Посмотрел я сериалец нынче популярный "Игра в кальмара" и вспомнил фильм на который он очень похож завязкой. А именно "13 грехов". И решил - "когда буду описывать один, буду сравнивать его с другим". И да, тут будут небольшие спойлеры.
И начнем пожалуй с главного героя:
В "13 грехов" у нас чувак который страдает в большей степени из-за своих принципов. Его увольняют из-за того что он не хочет загонять в долги клиента, он стремится максимально помочь своему больному брату, и угодить своему мало приятному отцу.
В "Игра в кальмара" у нас можно сказать полная противоположность. Нам показывают максимально неприятного героя, который сам виноват во всех своих проблемах. Сами посудите. В день рождения своей дочери он клянчит деньги у матери, когда ему дают недостаточную сумму он её обкрадывает. Потом идет играть в азартные игры, проигрывает почти все деньги там. И даже когда ему повезло и он выиграл кучу денег, и у него был шанс...ну допустим расплатится с долгами он планирует прокутить все деньги разом. Но когда его настигают те у кого он занял денег, в попытке сбежать от них он теряет все.
В общем я думаю вы поняли разницу.
Дальше идет отчасти схожий, но очень различающийся момент. А именно как протагониста зазывают в игру:
А первом случает герою предлагают максимально простое задание, с несоразмерной наградой. А именно убить и съесть муху.
Во втором случае герою предлагают игру в которой если он победит получит денег, а если проиграет получит по морде. И угадайте что? Он уходит с одной победой. И все равно решает что - "да, с моей удачей о*уенно хорошая мысль пойти сыграть в неизвестную игру". Тут прямо напрашивается цитата из "Большой Лебовски" - "О*уенный план, надежный как швейцарские часы!"
Но благо дальше фильмы различаются. И поговорим о самих играх:
В фильме игра представляет собой 13 заданий(кто бл*ть удивлен?), которые с продвижением к финалу становятся все более дикими. Если начинается все с того что нужно съесть муху или заставить плакать ребенка, то под конец уже доходит и до убийств и нанесение увечий людям. А самое интересное заключается в том что игроков не принуждают к игре. Если хочешь - продолжай. Но если выйдешь, придется отвечать за все то что уже сделал. А если выиграешь, тебе все простят.
Во втором случае игроков оказывается почти 500 человек. Играют они в детские игры, но с одной лишь разницей - проиграл, тебя расстреливают на месте. Ну такие игры все кроме одной. И вот та одна игра - офигенная!
!Спойлер!
Игрокам дают выбрать свой номер, и по выбранному номеру из чередуют. Выпускают на 2 тропинки. Да не простые, а состоящие из стеклянных плиток на внушительной высоте. А подвох в чем, одна из 2х плиток - закаленное стекло способное выдержать вес 2 человек, а вторая из обычного стекла, которое треснет как только на него наступишь.
И тут я хочу высказать придирку к одному, и похвалу другому фильму.
Корея в которой происходит действие фильма не то чтоб очень крупная, и я думаю 500 пропавших человек единоразово каждый год(а может и чаще), не прошли-бы бесследно. Сколько-бы не было денег у организаторов.
С другой стороны, когда один человек вытворяет всякую дичь, это вполне реально. И максимум засветится он в каких-нибудь локальных новостях, а дальше о нем забудут. И это выглядит офигенной задумкой с неплохой реализацией.
И да, вернемся к повествованию сериала. В нем нам представляют ещё нескольких игроков, и их предыстории. У некоторых они не плохие, но проблема в том что они урывочные и не то чтоб сильно важные.
Но параллельно с игроками нам представляют линию мента который пробирается под видом рабочего. И....она ни на что не влияет ,и по сути не нужна...ну только если как задел для второго сезона...который вроде как не анонсирован...и если верить тому что было слышно, автор не думал ещё над ним.
Но ладно, мы отвлеклись. Перейдем к финалу. И тут не получится без спойлеров. Потому следующий абзац могут пропустить те кто боятся спойлеров.
В случае фильма - у нас есть герой который становится более уверенным в себе и решает что месть за последнее задание ему важнее чем выигрыш.
В случае сериала - у нас есть герой который победив унывает и почти год депрессует не притрагиваясь к выигрышу. А когда все-ж решается к нему притронутся - отдает часть денег семьям последних игроков.
А потом увидев что игра продолжается и создатели набирают новых людей - дозванивается им, и обещает что узнает о них все. То-есть они делают максимально открытый финал, не зная будут-ли делать продолжение, заявляя что у них не было идей, делая огромные намеки линией с ментом. Не знаю как вам - но мне кажется это максимально у*бищным подходом. Сделать историю которая обрывается на полуслове.
Но что в итоге? Есть очень неплохой фильмец который является пересъемкой другого фильма, который у меня руки так и не доходят оценить.
И есть сериал, который максимально проходной и без изюминки. Если не брать в расчет аспект который может немного смягчить мой негатив к нему.
Это корейский фильм, который снят не для внутреннего потребления, но все ещё достаточно корейский. Если не завышать к нему ожидания - он в принципе даже хорош. Хотя если вы смотрели слишком много триллеров\хорроров то вы легко будете предугадывать повествование фильма.