Найти тему
Задача выжить

Россия готовится выпускать сложные беспилотники массово – достраивается крупнейший в стране завод.

Оглавление

Пик развития отечественной беспилотной техники уже начал набирать силу и прямым тому доказательством стало создание крупнейшего в стране завода по производству БЛА. Завод не просто крупный, а во многом уникальный, о чём мы подробно сейчас и расскажем.

Источник: Минобороны России. На фото первый отечественный БЛА класса MALE - Иноходец. Одним из основных преимуществ на фоне конкурентов как в России, так и за рубежом, является модульная конструкция под разное оборудование.
Источник: Минобороны России. На фото первый отечественный БЛА класса MALE - Иноходец. Одним из основных преимуществ на фоне конкурентов как в России, так и за рубежом, является модульная конструкция под разное оборудование.

Приветствую на канале!

Совершенно очевидно, что Минобороны России решительно сделало ставку на беспилотную авиацию, что заметно невооружённым взглядом. По началу мы заполнили нишу лёгкими тактическими Орланами-10, а сейчас уже готовимся потеснить лидеров – США, Израиль, Турцию и Китай. Проявилось это в создании такого беспилотника, как уже знаменитый Орион-Э, или Иноходец в рамках ВС РФ. Машина успела повоевать, причём активно и успешно, а главной её фишкой, которую не так часто афишируют, стала возможность синхронизации с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец», являющуюся на данный момент основой для нашей пехоты. При этом постоянно поддерживается связь в обе стороны – дрон передаёт на землю разведданные напрямую, без помощи операторов БЛА, а пехота, в свою очередь, передаёт целеуказание на атаку цели. Система сложная, но уже освоена в армии, где хотят видеть такую связку в массовом применении – отсюда и строительство крупнейшего завода, ведь те же Иноходцы планируют выпускать в масштабах, сравнимых с американскими.

Источник: Группа компаний "Кронштадт". Примерно так будет выглядеть перспективный завод, расположенный в Дубне. Строится он рекордно быстро, что говорит о заинтересованности заказчика.
Источник: Группа компаний "Кронштадт". Примерно так будет выглядеть перспективный завод, расположенный в Дубне. Строится он рекордно быстро, что говорит о заинтересованности заказчика.

Ну а теперь непосредственно к размерам. Думаем, многие слышали про знаменитые турецкие Байрактары, которые чуть-ли не меняли исходы войны в районах применения? Так вот, завод, где их производят, является одним из крупнейших в регионе, если не самым крупным (IAI брать в расчёт не будем, т.к. помимо БЛА они занимаются ещё очень много чем) – численность сотрудников около 800 человек. И это только инженеры, техники и другие ключевые сотрудники, без остального персонала. У нашего же завода эта цифра почти в два раза больше – более 1500 человек, на площади 45000 квадратных метров. Инвестиции в это дело колоссальны – свыше 4 миллиардов рублей! Для нашей страны такое случается впервые и очень радует тот факт, что направлению уделяют столь большое внимание. Да и для экономики это довольно важно – размер ежегодных налоговых отчислений оценивается в 900 млн рублей, что говорит нам об очень быстрой окупаемости. При этом скорость строительства также внушает - уже в ноябре этого года начинается полноценная работа.

Источник: YouTube, ГК "Кронштадт". Характеристики БЛА "Орион", экспортный вариант. Приятно удивляет масса полезной нагрузки для БЛА со взлётным весом в тонну.
Источник: YouTube, ГК "Кронштадт". Характеристики БЛА "Орион", экспортный вариант. Приятно удивляет масса полезной нагрузки для БЛА со взлётным весом в тонну.

Но главное и, пожалуй, самое значимое отличие от тех же Байрактаров заключается не в размерах завода, а в том, что все наши БЛА делаются практически полностью из отечественных комплектующих, для чего и понадобились столь крупные размеры. Турецкую фирму часто критикуют за то, что активно применяются детали, которые они не в состоянии произвести. Например, двигатель для Bayraktar TB2 делается в Канаде, и в один прекрасный момент эти поставки прекратились. Турция начала искать замену, в первую очередь у себя в стране, но локализация двигателя, а тем более его создание – это процесс не одного года, а создать аналог, не уступающий по качеству крайне сложно. Поэтому на встречу пошёл производственный гигант – Китай. Вообще, Bayraktar TB2 – это солянка из деталей, где от турецкого только планер и ПО, что полностью отличается от отечественного подхода, где практически всё сделано в России. Взять хотя бы тот же двигатель: по началу в Орионе стоял канадский Rotax 914, тот же самый, что и в знаменитом Предейторе, однако для нашей армии это неприемлемо, что послужило толчком в создании отечественного аналога АПД-110/120, который, между прочим, превосходит конкурента. И таких примеров масса.

Источник: Missiles.ru. Справа тот самый АПД-110/120 - довольно сложный двигатель, создать который для России было крайне важно, ведь серия Иноходцев планируется очень и очень крупной.
Источник: Missiles.ru. Справа тот самый АПД-110/120 - довольно сложный двигатель, создать который для России было крайне важно, ведь серия Иноходцев планируется очень и очень крупной.

Но зачем строить такой крупный завод, если у компании «Кронштадт» уже имеются достаточные мощности для Иноходца? И вот тут самое интересное. Дело в том, что помимо этого БЛА на заводе, в интересах ВС РФ, будут строить ещё много чего другого. Например, беспилотник дальнего радиолокационного обзора и управления «Гелиос-РЛД» - сложнейшая машина, которая должна составить некую конкуренцию пилотируемым гигантам А-50, А-50У и перспективному А-100. Или же крупный пятитонный «Сириус», который является прямым аналогом «Альтаира» и будет для него некой перестраховкой. Но главным героем можно смело считать «Гром» - БЛА, создаваемый в рамках концепции беспилотного ведомого. Он выполнен по технологии Стелс, имеет на борту ракетное вооружение и главной фишкой у него является ставка на полноценный искусственный интеллект, включая такой сложный вопрос как самостоятельное применение вооружения. Главное отличие от того же «Охотника» - акцент на воздушный бой, в то время как машина «Сухого» ориентирована на разведку и удары по земле.

Источник: saidpvo.lj.ru., Said Aminov. На фото один из самых сложных и перспективных БЛА производства ГК "Кронштадт" - Гелиос-РЛД, что расшифровывается как радиолокационный дозор. Крупная панель снизу - АФАР-радар. Вес машины 5 тонн.
Источник: saidpvo.lj.ru., Said Aminov. На фото один из самых сложных и перспективных БЛА производства ГК "Кронштадт" - Гелиос-РЛД, что расшифровывается как радиолокационный дозор. Крупная панель снизу - АФАР-радар. Вес машины 5 тонн.

Во всей этой истории есть ещё один затерявшийся вывод, а он не менее важен - инвестиции в такие крупные заводы и производства, это одновременный вклад и в гражданский сектор. Например, в двигателестроение, материаловедение, микроэлектронику и так далее. Последняя сфера является особо важной, и сейчас ей уделяют всё больше и больше внимания.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - нас больше 23 000. Спасибо каждому!