Хотите узнать, что происходит сейчас с ресторанами доставки еды и что они планируют делать, чтобы вырасти? Мы спросили 9 рестораторов, которые подключены к Chibbis об их бизнесе. Читайте нашу статью!
Свое мнение нам рассказали:
- Белов Михаил, генеральный директор, "Нуар Кебаб"
- Балакин Александр, директор, “PeliBox”
- Мила, маркетолог, “OranG pizza & rolls”
- Авралёва Мария, маркетолог группы ресторанов «Сказка»
- Дарья, “Сушисет”
- Сергей, владелец, “Космопицца”
- Наталья, Суши Фишка
- Ирина, “Суши Love”
- Терёхин Сергей, генеральный директор, «Пузатая Хата»
1. Когда было проще открыть доставку еды: 2 года назад или сейчас?
Мнения разделились:
- 2 ресторатора сказали, что сейчас
- 6 - что 2 года назад
- 1 человек, что одинаково легко
Рестораторы, ответившие “сейчас”, обосновали это ростом спроса на доставку из-за пандемии, ресурсами и возможностями для развития.
Рестораторы, ответившие “2 года назад” говорят о том, что конкуренция увеличилась.
2. Что именно стало легче, а что сложнее?
Легче:
- Возможность подключиться к агрегатору
- Процесс проверки документов и возможность дистанционно их подписать
- Новые возможности в продвижении
- Проще привлекать клиентов: пандемия многих приучила к доставкам еды
- Появилось доверие к сервисам доставок еды
- Большой выбор поставщиков
- Легко увидеть ошибки конкурентов
Создать объявлениеОтключить рекламуТрибунаКак достигать поставленных целей в срокОсновная функция приложения TAGRich — помогать людям достигать цели в разных сферах жизни. По сути приложение представляет собой популярные техники достижения успеха в современном цифровом формате. И это очень удобно! Итог Статья Как достигать поставленных целей в срок
Сложнее:
- Увеличились издержки
- Возросла конкуренция
- Проблемы с поиском персонала
- Экономика ухудшается
- Демпинг на рынке
- Дорогая реклама
Балакин Александр Вячеславович, директор, “PeliBox”: “Множество новых ресурсов продвижения, новые агрегаторы, возможность сделать бесплатно или недорого достаточно хорошие сайты - все это дает толчок проектам, которые начали работать с доставкой не так давно. Желаю успехов в это непростое для стационарных ресторанов время!”
Мила, маркетолог, “OranG pizza & rolls”: “На мой взгляд, сложнее стало найти сотрудников для работы. Многие попробовали работу удаленно, и им это понравилось.”
Мария Авралёва, маркетолог группы ресторанов «Сказка»: “Пандемия дала и свои положительные результаты. Если до нее многие не пользовались доставкой еды, то в период, когда рестораны были закрыты, они были вынуждены совершать электронные покупки. Локдаун кончился, а новые гости продолжают заказывать еду с доставкой в любимых ресторанах.”
3. Как прошло первое полугодие 2021 года относительно 2020 и 2019?
5 рестораторов ответили, что все замечательно и их рестораны растут. Мы рады за них! Остальные отметили:
- Стационарные рестораны пострадали, прибыль упала на 80%
- Нестабильные заказы, из-за чего сложно рассчитать производственную необходимость по дням недели. Иногда спрос опережал возможности.
- Постоянные проверки, переживания за здоровье персонала, перебои в поставках, рост цен на всю продукцию
- Падение выручки
Мила, маркетолог, “OranG pizza & rolls”: “В 2019 году всё было намного стабильнее и более предсказуемо. В будние дни люди работали, и большая часть заказов приходилась на пятницу и субботу. Сейчас же в любой будний день мы можем делать выручку выходного дня.”
Ирина, “Суши Love”: “Первое полугодие 2021 прошло сложно. Постоянные проверки, переживание за здоровье персонала, даже при соблюдении всех мер безопасности. Постоянные перебои в поставках, рост цен на всю продукцию.”
4. Какая у вас будет точка приложения усилий в 2021 году, чтобы вырасти?
Давайте посмотрим, что будут делать рестораны, чтобы вырасти:
- Улучшение качества продукции и упаковки
- Сохранение сотрудников
- Сдерживание роста цен на продукцию
- Открытие новых проектов и открытие 15 дарк китчен
- Оптимизация внутренних процессов: от максимально быстрого приема заказа до максимально быстрой доставки до дверей клиента
- Развивать электронные продажи
- Увеличить скорость сборки и доставки заказа
- Грамотно обойти различные новые ограничения
- Наращивание каналов продаж.
- Внедрение новых техник, методик
- Открытие в небольших городах (до 150 000 населения)
5. Какая есть "боль" у рестораторов, которую почему-то никто не закрывает?
- Полная неизвестность дальнейших перспектив отрасли общественного питания: в любой момент рестораны могут быть закрыты или введены ограничения
- Отсутствие компенсаций и других мер поддержки пострадавшим отраслям
- Долгий процесс подключения агрегаторов доставки
- Персонал: найти квалифицированных работников достаточно не просто, особенно курьеров или операторов
- Снижение выручки «на вынос» и в зале
- Мало знаний для небольших доставок: как вырасти, где найти таргетолога, как открыться дешево
Мария Авралёва, маркетолог группы ресторанов «Сказка»: “Для многих ресторанов основная боль - это персонал. Найти квалифицированных работников сложно, особенно, если мы говорим о курьерах или операторах. Многие рассматривают эту работу как временную. Но надо понимать, что курьер - это не просто хороший водитель. Он лицо компании, ведь именно с ним контактирует гость при получении заказа. А операторы - не просто люди, принимающие заказ. Они менеджеры по продажам службы доставки. От них зависит средний чек и его глубина. В нашей команде доставки в основном работают сотрудники, которые пришли еще до пандемии и пережили с нами этот непростой период. Считаем, что это хороший показатель надежной компании.”
Белов Михаил, генеральный директор "Нуар Кебаб": “Основная боль - полная неизвестность дальнейших перспектив отрасли общественного питания в это непредсказуемое коронавирусное время. В любой момент рестораны могут быть закрыты или введены ограничения, которые могут уменьшить посещаемость на 90%. Компенсаций и других действенных мер поддержки пострадавшим отраслям получить не удалось.”
Сергей, владелец, “Космопицца”: “Думаю, основная боль - это персонал, в основном курьеры. Поскольку каждый ресторан открыл доставку, курьеров катастрофически не хватает. И цены на их услуги необоснованно завышены.”
Подводя итог, стоит отметить, что 2 самые большие проблемы для рестораторов в 2021 году - это текучка кадров и ограничения из-за пандемии. Несмотря на то, что из-за ограничений вырос спрос на доставку еды, работать стало сложнее - конкуренция заметно выросла и бороться за клиентов без помощи агрегаторов стало еще тяжелее. Стало ли легче запустить доставку еды по сравнению с периодом до пандемии? Единого мнения на этот счет нет, но владельцы ресторанов говорят, что несмотря на трудности, они рады, что выбрали именно этот путь и сферу для развития.