Найти тему
13,8K подписчиков

Как наши учителя реально портят уроки истории нашим детям: 4 манеры, которые раздражают и мешают любить предмет

2K прочитали

А вам это чувство тоже знакомо - от монотонного бубнежа учителя истории у вас плавно закрываются глазки и вы впадаете в полудремотное состояние, такое липкое и противное.... Из этой полукомы вас выводит либо окрик учителя, либо звонок...

А вам это чувство тоже знакомо - от монотонного бубнежа учителя истории у вас плавно закрываются глазки и вы впадаете в полудремотное состояние, такое липкое и противное....

Ох, как бы многие из нас могли бы любить историю, если бы не скучные учителя. Вспомните - бесполезный зубрёж дат и имен, отсутствие внятных ответов на адекватные вопросы учеников, некритическое мышление и пиетет к городским легендам. Давайте вспомни все (или практически все) что вас так раздражало в уроках истории.

Итак, поехали!

1. Да не возмути воду своим нелепым мнением.

Учебник, по несгибаемому мнению учителя, 100% прав. Там всегда можно найти четкие ответы и причины на любые исторические события. Помните? - «Открываем тетради и записываем четыре причины Первой мировой войны». Именно четыре. Не три и не пять, нет.

Если у вас есть свое мнение - оставьте его при себе. Оно все равно неправильное. Попытка спорить с учителем воспринимается как дерзость. В итоге все сводится к профанации. Если за детей все давно решили, а любая инициатива только наказуема, интерес пропадает напрочь.

А вам это чувство тоже знакомо - от монотонного бубнежа учителя истории у вас плавно закрываются глазки и вы впадаете в полудремотное состояние, такое липкое и противное....-2

2. Зубрежка - наше все.

Я не знаю как у вас, но в моей школе задавали учить целые параграфы из учебника. Причем надо было запомнить фамилии, имена, даты. Все в кучу. Понимаешь ты этот раздел или нет - неважно. Просто учи. История становилась свалкой бессмысленных и несвязных фактов. В итоге человек вырастает, дай бог запомнив год отмены крепостного права. В самом лучшем случае, он будет понимать, что ему делать с это информацией. В худшем - он вообще ничего не запомнит. Свойство человеческой памяти никто не отменял - мы хорошо запоминаем только то, что нам интересно. Но ЕГЭ это безразлично.🤷‍♀️

А вам это чувство тоже знакомо - от монотонного бубнежа учителя истории у вас плавно закрываются глазки и вы впадаете в полудремотное состояние, такое липкое и противное....-3

3. Может тебе еще и воды налить?

Даже если ты осмелишься поднять руку и задать вопрос, который (о, чудо) не будет расценен учителем как идиотский, в 90% случаев последует ответ "Смотри страницу N в учебнике". Или (это прямо находка для учителей последней декады): "Гуглом не умеешь пользоваться"? 🙄

Учителя не объясняют и не ищут ответы. "Зачем, если мне все равно на этот класс идиотов, который сидит передо мной и ничего не понимает?" (цитата одного из учителей истории моей школы).

Некоторые объясняют, но не человеческим языков, а формальным, языком учебников: «экономические факторы обусловили социальную трансформацию бу-бу-бу-бу»... Кстати, есть ощущение, что с царских времен учебный план по преподаванию истории не сильно поменялся (даже несмотря на советский период). Как был полумифический Рюрик вначале, так и остался.

А вам это чувство тоже знакомо - от монотонного бубнежа учителя истории у вас плавно закрываются глазки и вы впадаете в полудремотное состояние, такое липкое и противное....-4

4. Уважаем легенды и мифы. Это красиво. 👍

У наших учителей какой-то маниакальный пиетет к городским легендам и историческим мифам. Почему они продолжают с упорством рассказывать про Ивана Сусанина, про грандиозность Невской битвы? Про то, что на Куликовом поле русские сражались не с татарами, а с европейским наемниками, которым платили татарские мятежники в ходе ордынской гражданской войны?

Понятно, что это делается для так называемого «патриотического воспитания». Но это тоже глупость: как тиражирование слухов и передергивания поможет лучше любить свое Отечество. Или отбивание критического мышления?

Помните про переход Суворова через Альпы? Нам говорили - какой молодец, здорово! Но я не помню, чтобы на уроках истории учитель вслух задал критический вопрос: "А зачем он этот сделал?". 🤔

А вам это чувство тоже знакомо - от монотонного бубнежа учителя истории у вас плавно закрываются глазки и вы впадаете в полудремотное состояние, такое липкое и противное....-5

А кто придумал, что дети должны изучать историю, начиная с первых шагов человека, продолжая средневековьем и заканчивая Советским Союзом? К окончанию школы никто ничего не помнит про Рим или Грецию, а ведь это интереснейшие моменты истории, причем во многом они общие для большинства людей, чего не скажешь про последующие эпохи.

А почему мы должны изучать каждый чих из французской или английской истории, но историю Китая или Японии обычно все пропускают, потому что даже учителя не могут запомнить все эти династии: Мин, Цин и т.д.?

И заметьте, что про историю некоторых стран и народов мы не знаем ровным счетом ничего после окончания школы. История Таиланда? Уругвая? Эфиопии? Равно как и Норвегии, Швейцарии или Албании. Темные пятна.

_______________

Чтобы в вашей собственной истории не было темных пятен - обязательно загляните на наш проект Nasledie.digital. Сделайте подарок себе или вашим близким - зафиксируйте красиво и правильно собственную историю!

#история #школа #учителя #учебники истории #система образования