Найти тему

Беседа, как метод обучения

Многие начинают учебу прямо по учебникам, забывая про, то, что ребенок имеет небольшой словарный запас, и многое просто-напросто не понимает. Поэтому важно развитее речи и обогащение словарного запаса.

Родители не всегда поправляют детей, если они неправильно произносят слова и фразы и когда учитель слышит «шешнадцать» или «моя платья», то учитель сразу включается в работу. Учит говорить четко и с правильным ударением и использовать вопросительную, восклицательную или повествовательную форму в общении.

Просто так слова ребенок не запомнит, поэтому слово иногда можно включить в предложение или составить его по разрезной азбуке.

Одно из важных мероприятий, которым мы занимаемся со своим ребенком и учениками - это беседа. Причем она начинается с самого первого дня.

Картинка взята из публичного доступа Яндекс картинки
Картинка взята из публичного доступа Яндекс картинки

В Советское время учитель общался с учеником не только в школе, но и дома. Он участвовал в воспитании на равнее с родителями или просто помогал, подсказывал родителям, на что уделить внимание про занятиях дома.

Все дети разные, кто-то замкнутый и нелюдимый, говорящий тихим голосом, а кто-то болтливый или задиристый.

Обычно мы спрашиваем те вопросы, на который ребенок не дает односложные ответы, к примеру, можно спросить был ли ты в детском саду, и если был, то поговорить о нем, о друзьях, играх. Или можно спросить, как провел лето. А потом задавать по этой теме и другие вопросы, дополняя и своими наблюдениями.

Если же вопросы касаются учебы, то можно спросить знает ли ребенок стихи, и какие любимые сказки у него есть, и кто их ему читал. Можно послушать с его слов его любимую сказку.

Переход к учебе должен быть игровым, как говорил педагог Антон Макаренко «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет…».

Можно с ребенком разговаривать каждый день, но это не должно быть основной формой подачи урока. Лучше всего разговаривать по теме урока и тогда в разговоре будет тренироваться правильное произношение слов, научит ребенка правильно излагать мысли.

Беседа должна быть не спонтанной. К ней нужно готовиться, если мы хотим не только болтать на отвлеченные темы, а преподавать. Можно подготовить картинки, записать вопросы на отдельном листке, как это делаем мы. Обычно делаем это в компьютере, а потом рассказываем что-то и поглядываем на план урока и вопросник, дабы чего-то не упустить. Вы можете следить за нашими занятиями в видеоформате на ютубе или здесь.

В учебниках обычно есть вопросы после того, как предоставлен материал. Можно дополнить их своими, особенно, если это касается иллюстраций.

Сами вопросы должны побуждать ребенка рассказать как можно больше. К примеру, если я спрашиваю:

- Какого цвета небо на картине?

Ребенок может просто сказать, синее или серое. А чтобы поговорить развернуто, можно задать вопрос «почему»? Тогда вы и сами задумаетесь и ребенок.

- Может быть, будет дождь?

- Почему ты так думаешь?

- Хмурые тучи и становится темно, может даже будет гроза.

Вопрос не должен подсказывать, иначе ребенок не захочет догадаться о чем-то сам. Вы же учитель, поэтому всегда находите контакт, а тем более со своим ребенком.

Самое главное стараться не перебивать ребенка, а дать ему высказаться иначе он перестанет общаться, и замкнется в себе. Не нужно казаться слишком «умным» перед ним иначе он перестанет верить в свои силы. Торопить с ответами тоже не нужно, пусть подумает, а потом ответит. Может быть, он просто пытается сформулировать свои мысли. Помните, как стоя у доски, вы пытались что-то вспомнить, а учитель ждал вашего ответа, а потом приходило озарение и отвечали.

Очень хорошо, если ребенок сам задает вопросы, а вы на них отвечаете. Не надо отмахиваться от них и в быту, мол, посмотри в Интернете сам, иначе можно оборвать доверительную ниточку в общении и понимании.

Мы уже с вами пробовали беседовать с ребенком на первом занятии, когда спрашивали, зачем он пришел в школу и когда спрашивали про класс. Именно так мы подготавливали его к тому, что это место не только для игр, но и для учебы и в определенное время мы будем садиться за парту и внимательно слушать учителя, то есть вас.

На этом мы свое повествование завершаем и ждем в гости на нашем канале.

Как говориться: «Ты это... заходи, если что...»

Будем рады вашей поддержке.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!