Одна девочка пока росла, постоянно слышала: «Ай, ну какая хорошая девочка!». И все ее хвалили. Девочке, само-собой, это нравилось, потому что эволюция сделала людей падкими на похвалу. А еще гендерные стереотипы, конечно, в стиле «будь хорошей девочкой и люди к тебе потянутся». У мужчин с этим как-то поразнообразнее.
Наша девочка выросла с ориентацией на похвалу. Нравилось ей быть хорошей. В самом каноничном смысле
Некоторых девочка бесила, другие ее приторной называли. Но с жизнью она как-то справлялась. Даже успешно — с карьерными повышениями и с двушкой не в ипотеку в Кудрово.
И все бы было хорошо, вот только черт дернул однажды девочку на марафон записаться «открой в себе теневые стороны, восславь матерь нашу, Лилит». Девочка на эту всю атрибутику со скепсисом посмотрела, но главную мысль взяла, мол, нет полностью хороших или плохих. И даже в самом хорошем человеке есть злое, тяжелое, грубое. И если все это дело выдавливать в сторону, не принимать и не допускать, что ты можешь быть не только мягким котиком, жизнь ощутимо потеряет в качестве.
Девочка, поскольку любопытной была, восприняла информацию как гипотезу, нуждающуюся в проверке.
Для начала взяла и наглухо перекрыла кислород общению с одной там приятельницей, которую девочка терпела, потому что обидеть не хотела. Девочка все себя стыдила, виноватила за это — мол, та же с душой. Хотя та ее раздражала. А тут, вот просто так, даже без особого повода перестала отзываться на «чашечку кофе». Впервые выбрала себя и аж физически почувствовала, как плечи распрямляются.
Дальше девочка не стала терпеть глупую шутку на работе и как обычно вежливо смеяться. Мир не рухнул, а девочка снова почувствовала заряд энергии.
Оказалось, что если не терпеть во имя своей хорошести, которая другому человеку может оказаться и вовсе не нужной, жизнь становится куда более приятным, а главное, наполняющим местом, где ты имеешь значение. А еще, имеешь право быть неидеальной и не всем нравиться.
Потому что, вот совсем не сюрприз, что всем нравится только повышенный кэшбек по хорошим категориям и чтоб близкие любимые люди были живы-здоровы. А весь остальной разнообразный мир иногда можно и проигнорировать — с ним и не такое случалось.
Лена Низеенко