Этот модельный ряд 1978 - 1982 года для меня какой-то эмоциональный эталон кассет. Конечно то, что производилось в поздних 80х и немного позже - непревзойденная вершина, которую, впрочем, дальше никто и не пытался штурмовать. Керамические многокомпонентные корпусы просто восхитительны и нещадно дороги. Тогда и, тем более, сейчас.
Но душа лежит не к ним. Я помню восхищение, которое вызывала рыжая Sony, простой, лаконичный, но яркий дизайн, который так резко контрастировал с MК-60, которая неуклюже пыталась повторять западные кассеты прошлого (или позапрошлого) десятилетия. Дымчато-коричневый пластик с текстурой из маленьких квадратиков, растянутый блок смотрового окошка - это все казалось совершенным.
Много позднее стало очевидным, что в этой линейке CHF лишь бюджетный entry-level (*школьникам на сдачу в столовой - др. греч.)
В зависимости от рынка там вариаций - мама дорогая!
По какой-то причине, линейки для рынка Европы, Северной Америки и Японии имели свои отличия. Пленка, очевидно, была та же самая, а в моделях были отличия. Но об этом чуть позже.
Вот линейка, продававшаяся в Европе:
Все - от бюджетного до дорого железа, хром, модный в то время хром-железо, и, конечно же, наконец-то появившийся, металл. Все в едином стиле, все по-своему вкусно. Sony - марка, которая тогда была символом качества и крутости.
Мы, по обыкновению, видели только самый низ айсберга, в данном случае CHF. Также, как и Denon DX1, Maxell LN и что там у нас еще продавалось по 9 рублей.
Sony никогда не скрипели, не клинили в корпусах, не сыпалась лента. На них писали самые любимые записи.
А что же было в эти годы у наших неблизких соседей, которые тогда пожинали все самые вкусные плоды Рейганомики? Ну, прежде всего, у них не было CHF. У них была LNX. Возможно, маркетологи сочли такое название модели более благозвучным, хотя очень интересно, чем там они руководствовались.
В американской версии полностью была переименована линейка топового железа и хрома. Здесь это SHF и EHF. Кстати, кассеты Sony SHF на фоне всех своих остальных собратьев просто какой-то запредельный раритет. Их крайне мало в продаже и стоят совершенно не скромно. Новый SHF не мене 100 долларов, распечатанных в продаже практически нет.
Давайте посмотрим, чем отличились наши японские товарищи в этот период. Вообще, бытует мнение, как говорят в программе "Следствие вели ЗнаТоКи", что японцы для своего рынка делали особые товары. Для автомобилей - несомненно, а вот для кассет - не знаю. Их линейка отличалась маркой топового хрома и легендарного III типа - FeCr.
DUAD звучит, несомненно, красиво, но и CD-альфа тоже гораздо круче, чем какой-то JHF. Трудно разобрать их мотивы. На всякий случай, собрал их все. Очень уж они мне нравятся.
А вот эта была одна для всех рынков:
Стильные, красивые, модные, невероятно крутые последователи простенькой Sony CHF, которую я обожаю до сих пор.
Когда вы познакомились с чем-то кроме CHF?
__________________________________________________________________________________________
Обсудить или предложить новую тему
__________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш канал в Телеге
Та же тематика, но в более легком формате + темы, которые не вмещаются в статья на Дзене. Stay tuned!
__________________________________________________________________________________________