Найти тему

В России больше миллиона таксистов без лицензии

Ну если быть точнее, без разрешения на перевозку пассажиров, но уж будем называть все это лицензией, как и принято в народе. Несмотря на все меры и проверки, количество таксистов не спешащих оформляться официально, не уменьшается. По данным Общественного совета по развитию такси, в России ориентировочно работает около 2 миллионов таксистов, тогда как лицензий выдано всего 430 тысяч, а таксишных полисов ОСАГО всего 50 тысяч.

Теневой оборот в сфере такси в этом году составит примерно 800 миллиардов рублей, опять же со слов председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой. Неймется им все, всех хотят учесть, со всех брать свой процентик.

Хотя в остальном председатель говорила относительно вменяемые вещи (на Всероссийской конференции TAXI-2021 в Сочи). Например, про нижнюю ценовую планку. Собираются продумать и ввести ее пока только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Севастополе. Вроде как заказ не может быть ниже определенной суммы, независимо от всяких зон, скидок, рейтингов и прочего.

Как ни странно нашлись и те, кто был против такого предложения. Хотя непонятно почему, чем это может навредить таксисту, да и пассажиру? Ну будет минималка (в будущем) 200р, ну и что в этом плохого. Если пассажиру покажется это дорогим, ну сядет на автобус да поедет, или метро там, например. Предлагается же не только нижнюю планку выставить, но и верхнюю, для того, чтобы скажем во время непогоды цена не прыгала до космических масштабов.

-2

Заодно обсуждалось и возможность удаленного прохождения медосмотров, идея звучит фантастически, но на самом деле в России на данный момент существует уже около 30 предприятий, на которых стоят специальные комплексы телеметрии, показывающие уровень алкоголя водителя. То есть зашел в будку, где нибудь на заправке (образно конечно, не придирайтесь, может в таксопарках понаставят постов телеметрии), недалеко от дома, дыхнул, получил разрешение да вышел на линию. Позволит сэкономить время и по мнению заседателей и председателей Общественного совета по развитию такси, все нелегалы сразу же начнут работать легально.

Яша вон вообще придумал устройство, которое позволит контролировать внимание и состояние водителя. Выглядишь уставшим, бах и тебя отключают от приложения. Работать нелегально (от борта) тебе совесть не позволит, поэтому ты едешь домой и ложишься спать. Гениальное изобретение, оплата которого ляжет на плечи водителей в виде повышения комиссии агрегатора. Как тут не искать варианты обмануть систему?