* * *
- Ну, что вы решили? - Лев спокойно смотрел на девушек в ожидании ответа. - Остаетесь или домой?
- Сме-ерть... кв-ва-а...
Молодые люди удивленно повернулись к столу, на котором лежала жаба.
- Очнулась! - Наташка подошла ближе и присев, заглянула в ее глаза. - Ну что, провидица, чего скажешь?
Лягушка медленно отползла от нее и подергала привязанной лапой.
- Отвяжи ты ее! - попросила я Наташку, наполняясь состраданием к бедному земноводному. - Все равно толка от нее нет.
Наташка отвязала жабу и та плюхнулась на пол, скорее всего, все еще находясь под влиянием спиртного.
- За-автра-а! Но-очью-ю!... - противное кваканье снова резануло по ушам.
- Откуда она у вас? - я наблюдала, как лягушку штормит из стороны в сторону. - Что она все время повторяет?
- Мы удивлены не менее вашего, - ответил Гордей. - Можно было бы применить кое-какое колдовство, но ей по-моему и так досталось. Пусть отдохнет, потом разберемся. Но к ее словам стоит прислушаться, возможно она не зря пророчит.
- Тогда завтра ночью мы должны быть на чеку. - Лев поднял глаза и позвал сову: - Зима! Лети-ка сюда!
Сова сразу же спустилась вниз и устроилась на его вытянутой руке. Лев пристально посмотрел ей в глаза и сказал: - Передашь письмо деду.
Сова моргнула и переместилась на стол. Мужчина что-то написал на небольшом клочке бумаги и свернув его в трубочку, привязал к ее лапке. Открыв окно, он что-то еще шепнул ей и птица растворилась в темноте.
- А что в этом письме? - поинтересовалась Наташка, восхищенно наблюдая за происходящим. - Разве позвонить нельзя было?
- Дед находится в таком месте, куда невозможно дозвониться, - пояснил Лев. - А в письме просьба о помощи. Мы еще никогда не сталкивались с богами.
- А с кем сталкивались? - спросила я, глядя на Гордея, который присев возле печки, ложил в пламенеющую топку дрова. Его светлые волосы завивались на затылке в колечко и мне отчего-то нравилось смотреть на них, и на его крепкие плечи, и...
- С призраками, с полтергейстами, с ведьмами... - ответил он, будто почувствовав мой взгляд и я смутилась. - Много всего было на нашем пути, но вот древних богов - никогда.
- А дедушка ваш, сталкивался? - мне ужасно хотелось, чтобы кто-то оказался сильным и умелым, и обязательно решил все проблемы и спас нас.
- Он много чего повидал на своем веку... - Гордей встал и я заметила в его глазах доброе сияние. - Он очень мудрый, спокойный и знает массу интересных вещей.
- А ваши родители? - осторожно полюбопытствовала я. - Где они?
- Мы никогда их не видели. - Гордей сказал это спокойно, с легкой грустью. - Дядюшки нашли нас в лесу, под кривой сосной. Нам было несколько месяцев от роду и когда дедушка увидел нас, сказал, что мы должны обязательно остаться у них, потому что разглядел в нас большую силу и людской мир будет помехой для нашего развития.
- Вы никогда не пытались найти своих родных? - пропищала Наташка, скорее всего, собираясь завыть от переполнявших ее сантиментов.
- Нет. Дедушка всегда говорил, что ничего не делается просто так и если так случилось, то для чего - то это нужно. - Гордей посмотрел на меня и я прикрыла рот, который раскрылся по мере этого рассказа. - У нас все нормально. Мы выросли в окружении любящих людей.
- А дядюшки? - мне жутко хотелось узнать все подробности их странной жизни.
- А что дядюшки? - засмеялся Лев. - Это были удивительные люди! Они в один день могли создать кучу ситуаций, которые потом разгребали неделями. Особенно у них отлично получались заклятья и загадочные предсказания, которые они записывали в свою толстую книгу. Но дядюшки были очень добрыми и непосредственными и легкая чудаковатость, делала их особенно интересными...
- Они умерли?
- Да. В схватке с колдуном. - Лев отвернулся к камину, прекращая разговор и я решила больше не лезть с расспросами.
- Вы есть хотите?
Я была благодарна Гордею за то, что он вспомнил о еде. Ведь кроме гадкой каши, в наших желудках ничего не было...
Мужчины накормили нас яичницей с ветчиной, которая оказалась безумно вкусной и предложили сходить в душ.
- Нужно немного поспать. Уже половина третьего, а завтра нам предстоит сильно поднапрячься, решая проблему с богами и колдунами. Тем более, мы не знаем, чего ожидать.
Мы не могли с ними не согласиться и получив по теплому халату, отправились на процедуры.
С удовольствием смыв с себя дух проклятой деревни, выстирав свое белье, мы с Наташкой завалились на большую кровать в спальне и сразу же уснули. Мужчины еще тихо о чем-то говорили в гостиной, но потом их голоса затихли и дом погрузился в умиротворенную тишину.
Я понимала, что сплю, когда передо мной возникло лицо ледяного бога, но не могла проснуться, ощущая себя словно в клетке иллюзорного мира. Он смотрел на меня пристально и настойчиво, заставляя мое сердце сжиматься в ужасном предчувствии.
- Ты придешь ко мне. Обязательно придешь. Ведь я жду тебя... Жду...
- Вася! Васенька! - услышала я сквозь сон голос Наташки и глаза бога стали тускнеть, удаляясь в туманную белизну.
Я открыла глаза и уставилась на подругу, которая сидела рядом и трусила меня за плечо. - Что случилось?
- А что случилось? - я привстала и недоуменно хлопнула глазами. За окном было светло и легкий снежок сыпался из мутного неба.
- Ты стонала и брыкалась! - Наташка показала мне какой-то древний синяк. - Это ты!
- Не ври! - я оттолкнула от себя ее ногу и прислушалась - из гостиной доносились голоса, один из которых, был совершенно незнакомым. - Дед явился?
- Наверное, - кивнула Наташка. - Быстро он...
Мы оделись и тихонько подкравшись к гостиной, заглянули в комнату. Лев и Гордей сидели на диване, а за столом устроился старик с белоснежной бородой и густыми бровями. Он был одет в теплую клетчатую рубаху, а на его носу пристроились старые очки с треснувшим стеклом.
- Ну, здравствуйте красавицы, - улыбнулся он нам и я увидела самые добрые в мире глаза. - Давайте знакомится?
- Наталья! - подруга уже лыбилась на все тридцать два зуба и перла к старику. - А это - Васька, - она махнула куда-то назад, видимо показывая на меня. - А вы их дедушка, да?
- Да. Игнат Иванович, - он встал из-за стола и я удивилась его росту и крепкому телосложению. - Не обижают вас мои внуки?
- Не-ет! - громко протянула Наташка. - Если только не считать, тот случай, когда они нас в деревню вернули.
- Тогда идите на кухню, чайник подогрейте и начнем разбираться со всем происходящим. - Игнат Иванович извлек из кармана небольшую трубку и постучал ею о стол, выбивая пепел на лист бумаги. - Время не терпит.
* * *
- Значит, заклятие дома не подействовало на девушек? - улыбнулся Игнат Иванович, выпуская изо рта клубы дыма. - Интересно... интересно... А колдуна из Сосновки, значит Зловидом зовут?
- Да, он сын старого колдуна? - спросил Лев, но дед отрицательно покачал головой.
- Внук. Я тоже помню этого мальчика... - старик нахмурился, вспоминая. - Но я уверен, что старый колдун, хоть и был черным, но никогда не проводил таких странных, забытых еще из древнего славянства ритуалов. Ни я, ни ваши дядьки не лезли к нему, за исключением таких моментов, как травок взять, да еще кое-чего...
Мы ведь тоже из такого роду и судить даже за темные дела - не наша ипостась... Жили мы можно сказать дружно и друг к другу не лезли, но...
- Что? - Лев и Гордей напряженно уставились на Игната Ивановича.
- Его сын... вот он был настоящей проблемой...
- Отец Зловида? - мужчины с интересом слушали старика, подозревая, что сейчас узнают нечто интересное.
- Да. Его звали Лютый... Он был нелюдим и очень коварен. Если старый колдун мог навести порчу или проклятие наложить по просьбе кого-нибудь из сосновчан, то его сын делал это ради удовольствия и вечно пропадал на болотах, собирая там ядовитые травы и грибы. Маленького Зловида он таскал за собой, одетого в волчью шкуру и зимой и летом.
- Зачем??? - Гордей вскинул брови.
- А затем, что шкура волка с начертанными специальными знаками на обратной стороне имела свойство наделять ребенка злобой и помогала оборотничать... - старик снял очки и протер их рукавом рубашки. - Лютый умер когда ему еще и сорока не было, а вот его сынок все так же якшался по болотам, прятался в лесу, ловил и убивал животных... Он был похож на маленького волчонка...
- А от чего умер Лютый? - Лев уже знал ответ, но должен был удостовериться в этом.
- Однажды ваши дядьки узрели такую картину: Лютый напал на молодую женщину, которая купалась в лесном озере и если бы не вмешательство моих сыновей, то обязательно изнасиловал бы ее и лишил жизни... После этого он затаил злобу на них и однажды пришел с местью... Что-такое битва колдунов - вы знаете. У черного колдовства всегда больше способов навредить, чем у белого, тем более ваши дядюшки были добрыми и по своему наивными. Когда я пришел из города они уже были мертвы... Лютый тоже. Он вышел из нашего дома и упал возле крыльца, его взгляд даже после смерти источал злобу... Вы играли на чердаке, видимо дядюшки спрятали вас туда, наложив заклятье на дверцу, чтобы не дай Бог вы не вылезли и не оказались в опасности.
- Значит, колдун убивший их, был отец Зловида?! - воскликнул Гордей, с трудом переваривая эту информацию. - И что ты?
- Я пошел к старому колдуну и мы решили, что не нужно об этом никому знать... - старик тяжело вздохнул. - Я - мстить не собирался. Да и кому? Он был не виноват, а ребенок тем более. А старый колдун не собирался мстить мне, прекрасно понимая, что его сын был во многом виноват и разрушал его спокойную жизнь в деревне, отчего люди уже начинали роптать... Однажды вся их семья могла проснуться в пылающем доме...
- Почему ты раньше не говорил об этом??? - Лев нервно прошелся по комнате. - Почему скрывал???
- Чтобы все это зло осталось в прошлом, - ответил Игнат Иванович. - Я не хотел, чтобы вы думали о мести и до этого момента все было спокойно. И все таки потомок Лютого пошел по стопам своего отца и нам не избежать этой войны...
Игнат Иванович устало присел на стул и потер глаза. Лев и Гордей тоже молчали, не зная, что делать с этой правдой...
продолжение следует