Передняя подвеска на снегоходе важна не меньше гусеницы. Она влияет не только на точность управления и комфорт, но и на проходимость. Современные производители предлагают разные варианты для одинаковых моделей. Как сделать правильный выбор?
Большинство современных снегоходов имеют рычажную подвеску. Ее главное преимущество - комфорт и точность управления. Во всем мире все покупают снегоходы для отдыха и развлечений. Увы, но в России снегоход не роскошь, а средство передвижения. Поэтому рычажную подвеску нужно оценивать с точки зрения надежности и проходимости. Тут и начинаются вопросы. Рычаги и тяги сложной формы, которые обеспечивают правильный развал и схождение лыж на бездорожье гребут перед собой снег, препятствуют движению по камышу и кустарникам. Норовят зацепиться за пень или муравейник. Увы это плата за послушное поведение снегохода на скоростях и трассах.
Но означает ли это что "рычажные" снегоходы не подходят для суровых условий России? Вовсе нет! Для повышения проходимости и сохранения плюсов рычагов есть специальная подвеска с рычагами сложной формы. "Сабли" увеличивают дорожный просвет, не гребут перед собой снег. Проходимость и маневренность снегохода с такой подвеской выше, чем с традиционными рычагами. Но из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости такие снегоходы сложнее в управлении.
Кроме двух поперечных А-образных рычагов существуют рычажные подвески с косыми продольными рычагами. Но от такой конструкции все производители отказались из-за громоздкости и большого риска повреждения рамы при аварии.
Если снегоход постоянно эксплуатируется в лесу где важна проходимость, то от рычагов лучше отказаться в пользу телескопических стоек. Данное решение напоминает неразрезной мост на внедорожнике. Точность управления невысока, зато проходимость отличная! Нет ни одного выступающего элемента. Снегоход не толкает перед собой снег и легко преодолевает все препятствия. Правда в случае аварии менять придется не рычаг а подрамник. Это главный недостаток "телескопов". Комфорта маловато, но в дремучих зимних лесах он отходит на второй план.
Получается что для русского бездорожья лучше всего подходят телескопы или "сабли", а для отдыха и развлечений рычаги. Но для самых непроходимых мест существует однолыжная компоновка. Только с ней можно идти "по азимуту" не разбирая дороги. Плата за вседозволенность - валкость и управляемость "утюга". Мужики, которые эксплуатируют такую технику комфортом не избалованы. Их этим не напугаешь. Однолыжная компоновка осталась только на родном Буране. Остальные производители от нее отказались. Ни к чему в цивилизованном мире такая сверхпроходимость. А в России эта конструкция будет актуальна всегда. Здорово, но стоит ли этим гордиться?
#снегоход #буран #охота и рыбалка #yamaha #brp #lynx #ski-doo #выбор снегохода