Сказка от Елены Дем.
Для справки. Бичура – домашний дух в образе женщины маленького роста, аналог славянской кикиморы.
***
Было заполночь. В тихом полутёмном подъезде на подоконнике верхнего, пятого, этажа сидела Бичура и тихонько подвывала на луну. Она была очень голодна, и луна казалась ей чудной миской с толстым слоем масла…
На окошке этажом ниже расположился неимоверно тощий подслеповатый старый кот Баюн. В отличие от Бикчуры, у кота был дом и любимая хозяйка – баба Шура. Её-то он и поджидал в столь неурочный час.
Обычно в это время они крепко спали и видели пятый сон, но страшные РТС и ЖКХ забрали большую часть и без того мизерной бабкиной пенсии, и денег не хватало даже на молоко, которое так любил наполовину беззубый кот.
И пришлось бабе Шуре на девятом десятке искать приработок. А это ой как непросто! А тут ещё новое лихо – ковид и домашний арест 65+…
Но бабке несказанно повезло: брела она ночью, и вдруг открылась дверь какого-то заведения и оттуда пулей вылетела женщина и скрылась за поворотом. А на пороге показался массивный мужик, кряхтевший с досады. Непонятно почему обычно робкая бабка набралась смелости (наверное, от безнадёги) и обратилась к мужику: «Может, я могу чем-то помочь?» Мужик скользнул по ней равнодушным взглядом и собрался уходить, как вдруг ему в голову пришла идея:
– А что, бабка, работа нужна?
– Ещё как нужна!
– Что ж, будешь по ночам посуду мыть. Много платить не могу, но зато кое-какие оставшиеся продукты тоже тебе перепадать будут. Лады?
– Лады! – обрадовалась баба Шура.
Вот так на старости лет она стала посудомойкой. Первую ночь отработала легко, но затем энтузиазм уменьшился, силы поубавились, а горы грязной посуды становились всё выше и выше. Так что к концу первой недели бабка вконец замаялась и еле волочила ноги.
***
Кот сразу узнал её шаркающие шаги и бросился навстречу, издавая радостное урчание (а может, в пустом животе урчало). Они вместе поднялись на четвёртый этаж, и тут кот услышал завывание Бичуры. Он посмотрел на бабу Шуру, которая была глуха как пробка, и повёл её наверх. Бабку пронзила жалость к несчастной одинокой женщине, она вздохнула и позвала её с собой…
Бичура сразу помчалась на кухню в надежде найти грязную тарелку. Но вся посуда была чистая. Баба Шура достала свёртки с остатками блюд и поделила еду между котом и Бичурой. Сама есть не стала: не было сил.
При свете лампы кот смог разглядеть гостью и узнал её. Он был младший Баюн, а Баюн-старший, его дед, рассказывал, почему раньше в Башкирии даже самые ленивые хозяйки побаивались оставлять на ночь грязную посуду: придёт Бичура, страшная, растрёпанная, и всю немытую посуду вылижет своим длинным языком…
Тем временем баба Шура хлопотала в ванной. А когда оттуда вышла чистенькая, розовая Бичура с блестящими струящимися чёрными волосами – кот навсегда лишился дара речи от восторга…
На следующую ночь они пошли на работу вдвоём – Бичура и баба Шура. Хозяин кафе стоял у входа. Сказать, что он был очарован, – не сказать ничего. Он был сражён наповал. Не прошло и месяца, как дело стало идти к свадьбе. Но Бичура поставила непременное условие: она будет сама мыть по ночам посуду, а заработанные деньги отдавать бабе Шуре. И жених согласился… Так Бичура отблагодарила кота и бабку за доброе отношение.