Вместе с руководителем клиентского сервиса Хантфлоу мы разобрались, как грамотно составить шаблон заявки на вакансию и каких ошибок стоит избегать.
Ольга — тимлид. В ее команду срочно требуется еще один разработчик. В офисе она встречает рекрутера Игоря и на бегу умоляет его найти девелопера. Игорь кивает и спешит по своим делам — у него в работе уже три вакансии.
Время идет, проект продолжает гореть, но ни одно собеседование еще не назначено. Ольга недовольна затянутыми сроками, а Игорь не помнит, когда именно поступила задача! И уж тем более он не может восстановить требования к кандидату.
Результат — сроки затянуты, заказчик негодует, а виноват рекрутер.
Чтобы такого не происходило, нанимающим менеджерам нужно заполнять заявку на подбор. Это позволяет решить сразу несколько задач:
- отслеживать сроки закрытия вакансии и делать их прозрачными. Заказчик видит, когда началась работа по его вакансии, а руководитель отдела подбора может использовать данные по срокам закрытия вакансий в аналитике работы своей команды;
- контролировать и регулировать загрузку рекрутера. Так можно отследить количество заявок в работе и количество человек к найму;
- формировать портрет идеального кандидата и уточнить все требования заказчика. Это экономит время на дополнительных установочных встречах с нанимающим менеджером.
Как грамотно составить шаблон заявки на вакансию
Заявка на подбор — это черновик вакансии. Если для найма важно, чтобы определенный блок был описан в вакансии, добавьте соответствующее поле в заявку.
А такие поля должны быть в шаблоне любой заявки:
- должность,
- отдел, в который будет вестись подбор,
- необходимое количество человек,
- желаемая дата выхода специалиста,
- обязанности кандидата,
- требования к кандидату,
- каких кандидатов заказчик точно не будет рассматривать — этот пункт может быть включен в блок «Требования» или описан отдельно,
- будет ли тестовое задание и в каком формате,
- кто будет проводить собеседование,
- кто будет принимать решение — этот пункт нужен, если разные люди проводят собеседование и принимают финальное решение.
Чаще всего шаблон на заявку составляет рекрутер — самостоятельно или в паре с заказчиком. Если рекрутер тесно не взаимодействует с нанимающими менеджерами и не может учесть все их пожелания (такое часто бывает в корпорациях), в шаблон можно включить поле «Комментарии». Туда заказчик сможет вписать любые дополнительные требования к кандидату.
Создавайте разные шаблоны для разных типов вакансий
Лучше создать несколько шаблонов заявок для разных типов вакансий, например:
- заявки на русском языке и на английском,
- для массового и индивидуального подбора,
- для технических и нетехнических специальностей.
Это упрощает задачу нанимающего менеджера. Заказчик не запутается в лишних полях и не испугается длинной формы. Так шанс того, что он заполнит заявку максимально подробно, повысится.
Не пренебрегайте заявкой на вакансию
Иногда рекрутеры, получившие задачу на подбор устно или в письме, сразу создают вакансию, игнорируя составление заявки. Такой подход вредит аналитике и определению среднего срока закрытия вакансии.
Если на ту же вакансию спустя месяц потребуется нанять еще одного человека, а рекрутер вместо создания заявки просто увеличит количество кандидатов к найму, то будет непонятно, что с этого момента пошла работа по поиску второго кандидата.
Не дублируйте все поля из заявки в вакансии
Поскольку заявка — это черновик вакансии, не нужно переносить все написанное нанимающим менеджером в объявление, которое увидят сотни человек.
Некоторые поля заявки — это указания рекрутеру. Их можно исключить из вакансии. Длинные текстовые описания обязанностей и требований рекрутеру, скорее всего, придется переработать — отредактировать, сократить или, наоборот, наполнить деталями.
Заявка останется прикрепленной к вакансии — вы всегда сможете к ней вернуться.
Наш блог читают более 10 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения.
Переходите по ссылке huntflow.ru/blog
#карьера #hr #рекрутинг #b2b #hrtech #автоматизация