Найти тему

Борьба с пробками в Петербурге: заставить платить за въезд в центр или создать условия для "удаленки"?

Оглавление

Урбанисты предлагают ввести платный въезд в центр крупных и туристических городов России. На самом деле, эта тема поднимается уже много лет, машин становится все больше, а платный въезд так и не введен.

Очевидно, этому есть убедительные причины. Логика в платном въезде определенно имеется – ни один исторический центр города не строился с расчетом на такое количество автомобилей. Но автовладельцам, вынужденным платить за проезд, вряд ли понравится это нововведение.

Исключение можно было бы сделать для тех, кто имеет регистрацию в центре – нужно же ему как-то проехать к своему дому, но, вероятно, это и так подразумевается.

Теоретически, особой необходимости ездить на машине в центр нет, точнее не было бы, если бы общественный транспорт не был так переполнен, особенно в часы пик. Поэтому многие водители решают, что лучше они будут стоять в плохой пробке, чем ездить в хорошем метро – и становятся частью перегруженного городского трафика.

Нельзя просто взять и ввести платный въезд, для начала нужно обеспечить город удобными перехватывающими парковками. Однако, если такие парковки будут платными, не понятно, чем это будет отличаться от собственно платного въезда.

В целом, идея платной недешевой парковки может немного снизить число желающих приезжать в центр. В Европе цены на парковку в среднем начинаются от 5 евро, что уже заставляет задуматься многих автовладельцев.

Среди экспертов урбанистики также бытует мнение, что введение платного въезда в центр – это роспись городских властей в собственной беспомощности, знак, что они не справились с транспортной системой.

-2

С другой стороны, ругать власть всегда легко. Любой таксист знает, как правильно управлять государством.

Но давайте посмотрим на Бангкок с его великолепными платными скоростными дорогами, монорельсовым поездом и другими чудесами – он практически всегда стоит в одной огромной пробке. Получается, что иногда такие задачи урбанистики просто не решаемы в текущих условиях.

А причина этого, в том числе, и в любви к высотной застройке.

Бангкок, конечно, здесь в лидерах, но и Москва тоже не отстает. Что же получается, сначала застройщики из экономии строят здания, устремляющиеся в стратосферу, а потом живущие в них люди внезапно начинают куда-то ехать и создают те самые пробки, для уменьшения которых как раз и хотят вводить плату за въезд.

-3

А между тем, миллионер и филантроп Павел Дуров совсем недавно назвал города переоцененными. И сложно с ним не согласиться, глядя на экологию и текущую транспортную ситуацию. Тем более пандемия с ее повсеместной удаленкой внесла свои коррективы в рынок труда, и теперь стало гораздо проще работать из дома, не будучи привязанным к офису в центре. Хоть в поле живи, лишь бы мобильный интернет ловил.

В то же время застройщики тоже придерживаются тенденции комфортной среды для удаленной работы – в современных проектах вовсю строятся коворкинги, которыми могут пользоваться все жильцы дома. Может, это и есть способ уменьшить трафик на дорогах?

А вы как считаете, нужно ли обобрать владельцев – "а то чо они", метро им недостаточно хорошо что ли – или пытаться решить проблему по-другому? Расскажите в комментариях!