Эксперты стали упоминать о E-A-T факторах в 2018 году, после того как Google опубликовал обновление в результате которого сайты, мало заботящиеся о качестве контента, потеряли свои позиции. Особенно это коснулось интернет-ресурсов в медицинской тематике.
Сейчас, чтобы оказаться в ТОПе выдачи необходимо тщательно следить за экспертностью публикуемого материала, иначе Google может посчитать сайт низкокачественным и убрать с первой страницы поиска.
В статье мы обсудим что же такое E-A-T факторы и как они влияют на YMYL сайты.
Что означают факторы E-A-T?
Факторы E‑A-T – важные сигналы оценки качества сайтов системой Google. Аббревиатура EAT расшифровывается, как:
- expertise — экспертность;
- authoritativeness — авторитетность;
- trustworthiness — достоверность.
Впервые это понятие было опубликовано в 2014 году в руководстве Google, которое получило название в интернете «Руководство для асессоров». Документ стал первой инструкцией по проверке сайтов для асессоров — оценщиков. В нем описываются принципы оценки сайтов. Google постоянно обновляет и дополняет это руководство. Сейчас доступна новая версия.
Идея E-A-T заключается в том, что контентный материал в общем доступе на сайте должен быть создан экспертом. Например, автор статьи про правильное питание должен быть диетолог, либо человеком с медицинским образованием, а автор рекомендаций по установке кондиционера — инженер в этой области. Google может запросить подтверждение квалификации автора.
Система использует все три принципа (экспертность, авторитетность и достоверность) для оценки качества, надежности сайта и контента, опубликованного на нем. Поэтому необходимо использовать эти три правила, чтобы ваша страница попадала в ТОП выдачи.
E-A-T факторы применяются ко всем сайтам с различными тематиками, но не для всех имеют одинаковое значение. Для одних страниц источником информации могут быть обычные люди с жизненным опытом, а для других — только эксперты.
Где подают лучшую пасту в городе? – мнение субъективное, а вот запросы на медицинскую тему должны основываться на объективных фактах. Делиться опытом о жизни с гастритом желудка может человек без специального образования, но писать о лечение может только врач — Google это понимает.
В Руководстве Google указывается, что E-A-T наиболее важны для сайтов тематики YMYL – «Your Money or Your Life». Разберемся подробнее.
E-A-T факторы и сайты категории YMYL
YMYL («Your Money or Your Life!») (с англ. – Кошелек или Деньги) – сайты, на которых опубликован контент, влияющий на финансовое благополучие, здоровье, жизнь, счастье и безопасность людей.
Сюда относят сайты из следующих тематических ниш:
- Новости: информация по важным темам, таким как международные события, бизнес, политика, наука, технологии и т.д. Не все новостные/информационные статьи обязательно считаются YMYL (например, темы спорта, развлечений и повседневного образа жизни, как правило, не являются YMYL).
- Правительство, закон и гражданское право: важная для граждан информация о голосовании, государственных учреждениях, социальных услугах и правовых вопросах (например, развод, опека над ребенком, усыновление, составление завещания и т.д.).
- Финансы: финансовые консультации и информация, касающаяся инвестиций, налогов, пенсионного планирования, кредитов, банковских услуг или страхования, а также страницы, которые позволяют людям совершать покупки или переводить деньги онлайн.
- Покупки: информация, связанная с анализом качества товаров/услуг, а также веб-страницы, которые позволяют людям совершать покупки онлайн.
- Здоровье и безопасность: материалы о медицинских проблемах, лекарствах, больницах, экстренной помощи.
- Группы людей: информация или заявления, относящиеся к группам людей, объединенных расой или происхождением, религией, инвалидностью, возрастом, национальностью, статусом ветерана, сексуальной ориентацией, полом или гендерной идентичностью.
- Другое: есть много других тем, которые связаны с важными аспектами жизни людей, такие как фитнес и питание, информация о жилье, выбор колледжа, поиск работы и т.д.
Если на вашем сайте размещены услуги, которые вы предоставляете, то страница попадает под YMYL.
В общественности понятие YMYL стало упоминаться после выхода инструкции для асессоров. Теперь специалисты Google проверяют не только репутацию компании, но и каждого автора на ее сайте. Для оценки качества страниц, Google использует понятие E-A-T. Мы считаем, что факторы E-A-T важны не только для медицинских и финансовых страниц, но и для всех сайтов, предоставляющих услуги. Тем более сейчас Google все больше стал уделять внимание авторитетности контента.
Рассмотрим критерии оценки E-A-T.
Критерии оценки E-A-T
В инструкции Google нет четких критериев по E-A-T-факторам, но приведены примеры страниц низкого и высокого качества.
Страницы высокого качества имеют следующие особенности:
- Высокий уровень компетентности, авторитетности и надежности.
- Большое количество качественного контента.
- Представлена достаточная информация о веб-сайте и/или о том, кто несет за него ответственность. Если страница предназначена в основном для покупок или включает финансовые операции, то на сайте должна быть соответствующая информация об обслуживании клиентов.
- Положительная репутация веб-сайта и создателя контента.
Страницы низкого качества имеют следующие особенности:
- Небольшой уровень компетентности, авторитетности и надежности (E-A-T).
- Недостаточный объем и низкое качество основного контента.
- Шокирующие и абсурдные заголовки.
- Реклама, отвлекающая от основного контента.
- Мало информации о веб-сайте или об авторе материалов.
- Негативная репутация веб-сайта или создателя контента, основанная на исследованиях.
На страницах низкого качества часто отсутствует необходимый уровень E-A-T. Вот несколько примеров:
- Автор контента не имеет необходимого количества знаний по теме. Например, автором поста по приему витаминов может быть человек некомпетентный в медицинских вопросах.
- Сайт не является авторитетным источником по теме страницы, например, на сайте по уходу за собаками может быть размещена финансовая информация.
- Основной контент не заслуживает доверия — страница оформления покупки имеет ненадежное соединение.
Провести анализ качества вашей странице вы можете с помощью сервисов онлайн-платформ. Мы подобрали для вас 10 наиболее популярных и удобных инструментов:
Мы привели сервисы, которые помогут подтянуть технические характеристики, а вот с E-A-T все сложнее.
Что из себя представляют факторы E-A-T и как их использовать для повышения качества контента на вашем сайте? Это не технические параметры, которые легко измерить.
Поговорим подробнее о каждом факторе.
Экспертность
Этот термин означает, что создатель материала имеет достаточный объем знаний в определенной области. Google важно, чтобы контент делали эксперты. Поисковая система анализирует веб-страницу и выявляет уровень знаний. Опубликованный на сайте материал, должен быть качественным, уникальным и структурированным.
Факторы, влияющие на экспертность:
- Наличие большого количества уникальных статей в одной тематике.
- Минимальное количество страниц с малополезной для пользователя информацией.
- Отсутствие кликбейта. В заголовках и мета-тегах используются только слова/фразы, относящиеся к материалу.
- Правильная структура контента: наличие подзаголовков, таблиц, инфографики, изображений.
Экспертный контент помогает:
- Создать положительный образ бренда. Регулярная публикация уникальных и эксклюзивных статей способствует повышению узнаваемости сайта.
- Выделиться среди конкурентов. Экспертный контент может помочь бренду занять лидирующие позиции в своей нише.
- Сформировать лояльную аудиторию. Читателям нравятся уникальные и качественные статьи и они будут чаще заходить на страницу.
- Поднять стоимость услуг/товара. Экспертный контент — эффективный способ для бизнеса увеличить цену предлагаемой продукции.
- Уменьшить риск попадания под санкции поисковых систем.
- Популяризировать бренд. Приглашенный эксперт может поделиться опубликованным материалом в социальных сетях и о сайте узнает больше целевой аудитории.
Авторитетность
Авторитетность означает степень репутации авторов контента среди других экспертов в определенной области. Для оценки авторитетности Google использует информацию об имидже сайта и человека. Низкая репутация автора статьи может негативно отразиться на ее источнике.
Факторы, влияющие на авторитетность:
- Упоминания в средствах массовой информации.
- Наличие ссылок на страницу с релевантных сайтов в рамках тематики.
- Частое упоминание материала с сайта в социальных сетях.
- Наличие информации о сайте или представителей компании в Википедии
- Рейтинг на профильных тематических ресурсах (особенно важно для медицинских сайтов): ПроДокторов; НаПоправку и т. д. А также публикации в соответствующих журналах: “Медицинский вестник”, “Русский медицинский журнал” и т. д.
На сайте должна быть информация о компании, авторах, специалистах и юридическом лице. Важно, чтобы были размещены ссылки на социальные сети и информация о профессионализме авторов площадки (сертификаты, награды, лицензии).
Достоверность
Достоверность включает правдивость и точность материала, опубликованного на ресурсе. Это особенно важно для YMYL сайтов с высоким уровнем доверия. Поэтому необходимо, чтобы была размещена информация о людях, отвечающих за основной контент, а также контактные данные, по которым пользователи могут обратиться по интересующим их вопросам.
Google также учитывает точность контента. Опубликованные материалы не должны содержать фактических ошибок и противоречить общепринятым положениям по теме.
Факторы, влияющие на достоверность:
- Размещена контактная информация владельца ресурса.
- Наличие пользовательского соглашения.
- Есть страница с авторами контента: опыт, образование, контакты.
- Указаны адреса магазинов и офисов.
- Используется безопасный протокол HTTPS.
- Приведены условия возврата товара и денег для сайтов, связанных с продажами.
- Точное и подробное описание товаров, если этого требует тематика ресурса.
- Наличие авторитетных источников с ссылками на них.
E-A-T факторы и их влияние на ранжирование сайтов в Google
Еще одна важная тема, которую стоит затронуть: “Является ли E-A-T фактором ранжирования?”. Согласно словам представителей компании Google — ответ будет да. Но конкретного значения у факторов нет. Есть только набор признаков, которые находят и анализируют поисковые системы, так как речь идет не о технических характеристиках, а о человеческих понятиях (авторитетность, экспертность, достоверность).
Google ведет работы по определению степени авторитетности и достоверности источника информации. Также периодически, сайты, в особенности YMYL, подвергаются тщательному ручному анализу оценщиками (асессорами). Постоянно происходят алгоритмические обновления и некачественные сайты теряют свои позиции в поисковой выдаче.
Сайты, которые не смогли подтвердить авторитетность, достоверность и экспертность, попадают под санкции. Если ваш ресурс имеет низкие оценки по параметрам E-A-T, то его позиции будут понижаться.
На следующей недели мы расскажем, как улучшить EAT факторы у сайта и дадим рекомендации по оптимизации страниц.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.