Найти тему

Факторы E‑A-T в Google для YMYL сайтов. Почему это важно знать?

Оглавление

Эксперты стали упоминать о E-A-T факторах в 2018 году, после того как Google опубликовал обновление в результате которого сайты, мало заботящиеся о качестве контента, потеряли свои позиции. Особенно это коснулось интернет-ресурсов в медицинской тематике.

Сейчас, чтобы оказаться в ТОПе выдачи необходимо тщательно следить за экспертностью публикуемого материала, иначе Google может посчитать сайт низкокачественным и убрать с первой страницы поиска.

В статье мы обсудим что же такое E-A-T факторы и как они влияют на YMYL сайты.

Что означают факторы E-A-T?

Факторы E‑A-T – важные сигналы оценки качества сайтов системой Google. Аббревиатура EAT расшифровывается, как:

  • expertise — экспертность;
  • authoritativeness — авторитетность;
  • trustworthiness — достоверность.

Впервые это понятие было опубликовано в 2014 году в руководстве Google, которое получило название в интернете «Руководство для асессоров». Документ стал первой инструкцией по проверке сайтов для асессоров — оценщиков. В нем описываются принципы оценки сайтов. Google постоянно обновляет и дополняет это руководство. Сейчас доступна новая версия.

Идея E-A-T заключается в том, что контентный материал в общем доступе на сайте должен быть создан экспертом. Например, автор статьи про правильное питание должен быть диетолог, либо человеком с медицинским образованием, а автор рекомендаций по установке кондиционера — инженер в этой области. Google может запросить подтверждение квалификации автора.

Система использует все три принципа (экспертность, авторитетность и достоверность) для оценки качества, надежности сайта и контента, опубликованного на нем. Поэтому необходимо использовать эти три правила, чтобы ваша страница попадала в ТОП выдачи.

E-A-T факторы применяются ко всем сайтам с различными тематиками, но не для всех имеют одинаковое значение. Для одних страниц источником информации могут быть обычные люди с жизненным опытом, а для других — только эксперты.

Где подают лучшую пасту в городе? – мнение субъективное, а вот запросы на медицинскую тему должны основываться на объективных фактах. Делиться опытом о жизни с гастритом желудка может человек без специального образования, но писать о лечение может только врач — Google это понимает.

В Руководстве Google указывается, что E-A-T наиболее важны для сайтов тематики YMYL – «Your Money or Your Life». Разберемся подробнее.

E-A-T факторы и сайты категории YMYL

YMYL («Your Money or Your Life!») (с англ. – Кошелек или Деньги) – сайты, на которых опубликован контент, влияющий на финансовое благополучие, здоровье, жизнь, счастье и безопасность людей.

Сюда относят сайты из следующих тематических ниш:

  • Новости: информация по важным темам, таким как международные события, бизнес, политика, наука, технологии и т.д. Не все новостные/информационные статьи обязательно считаются YMYL (например, темы спорта, развлечений и повседневного образа жизни, как правило, не являются YMYL).
  • Правительство, закон и гражданское право: важная для граждан информация о голосовании, государственных учреждениях, социальных услугах и правовых вопросах (например, развод, опека над ребенком, усыновление, составление завещания и т.д.).
  • Финансы: финансовые консультации и информация, касающаяся инвестиций, налогов, пенсионного планирования, кредитов, банковских услуг или страхования, а также страницы, которые позволяют людям совершать покупки или переводить деньги онлайн.
  • Покупки: информация, связанная с анализом качества товаров/услуг, а также веб-страницы, которые позволяют людям совершать покупки онлайн.
  • Здоровье и безопасность: материалы о медицинских проблемах, лекарствах, больницах, экстренной помощи.
  • Группы людей: информация или заявления, относящиеся к группам людей, объединенных расой или происхождением, религией, инвалидностью, возрастом, национальностью, статусом ветерана, сексуальной ориентацией, полом или гендерной идентичностью.
  • Другое: есть много других тем, которые связаны с важными аспектами жизни людей, такие как фитнес и питание, информация о жилье, выбор колледжа, поиск работы и т.д.

Если на вашем сайте размещены услуги, которые вы предоставляете, то страница попадает под YMYL.

В общественности понятие YMYL стало упоминаться после выхода инструкции для асессоров. Теперь специалисты Google проверяют не только репутацию компании, но и каждого автора на ее сайте. Для оценки качества страниц, Google использует понятие E-A-T. Мы считаем, что факторы E-A-T важны не только для медицинских и финансовых страниц, но и для всех сайтов, предоставляющих услуги. Тем более сейчас Google все больше стал уделять внимание авторитетности контента.

Рассмотрим критерии оценки E-A-T.

Критерии оценки E-A-T

В инструкции Google нет четких критериев по E-A-T-факторам, но приведены примеры страниц низкого и высокого качества.

Страницы высокого качества имеют следующие особенности:

  • Высокий уровень компетентности, авторитетности и надежности.
  • Большое количество качественного контента.
  • Представлена достаточная информация о веб-сайте и/или о том, кто несет за него ответственность. Если страница предназначена в основном для покупок или включает финансовые операции, то на сайте должна быть соответствующая информация об обслуживании клиентов.
  • Положительная репутация веб-сайта и создателя контента.

Страницы низкого качества имеют следующие особенности:

  • Небольшой уровень компетентности, авторитетности и надежности (E-A-T).
  • Недостаточный объем и низкое качество основного контента.
  • Шокирующие и абсурдные заголовки.
  • Реклама, отвлекающая от основного контента.
  • Мало информации о веб-сайте или об авторе материалов.
  • Негативная репутация веб-сайта или создателя контента, основанная на исследованиях.

На страницах низкого качества часто отсутствует необходимый уровень E-A-T. Вот несколько примеров:

  • Автор контента не имеет необходимого количества знаний по теме. Например, автором поста по приему витаминов может быть человек некомпетентный в медицинских вопросах.
  • Сайт не является авторитетным источником по теме страницы, например, на сайте по уходу за собаками может быть размещена финансовая информация.
  • Основной контент не заслуживает доверия — страница оформления покупки имеет ненадежное соединение.

Провести анализ качества вашей странице вы можете с помощью сервисов онлайн-платформ. Мы подобрали для вас 10 наиболее популярных и удобных инструментов:

-2

Мы привели сервисы, которые помогут подтянуть технические характеристики, а вот с E-A-T все сложнее.

Что из себя представляют факторы E-A-T и как их использовать для повышения качества контента на вашем сайте? Это не технические параметры, которые легко измерить.

Поговорим подробнее о каждом факторе.

Экспертность

Этот термин означает, что создатель материала имеет достаточный объем знаний в определенной области. Google важно, чтобы контент делали эксперты. Поисковая система анализирует веб-страницу и выявляет уровень знаний. Опубликованный на сайте материал, должен быть качественным, уникальным и структурированным.

Факторы, влияющие на экспертность:

  • Наличие большого количества уникальных статей в одной тематике.
  • Минимальное количество страниц с малополезной для пользователя информацией.
  • Отсутствие кликбейта. В заголовках и мета-тегах используются только слова/фразы, относящиеся к материалу.
  • Правильная структура контента: наличие подзаголовков, таблиц, инфографики, изображений.

Экспертный контент помогает:

  • Создать положительный образ бренда. Регулярная публикация уникальных и эксклюзивных статей способствует повышению узнаваемости сайта.
  • Выделиться среди конкурентов. Экспертный контент может помочь бренду занять лидирующие позиции в своей нише.
  • Сформировать лояльную аудиторию. Читателям нравятся уникальные и качественные статьи и они будут чаще заходить на страницу.
  • Поднять стоимость услуг/товара. Экспертный контент — эффективный способ для бизнеса увеличить цену предлагаемой продукции.
  • Уменьшить риск попадания под санкции поисковых систем.
  • Популяризировать бренд. Приглашенный эксперт может поделиться опубликованным материалом в социальных сетях и о сайте узнает больше целевой аудитории.

Авторитетность

Авторитетность означает степень репутации авторов контента среди других экспертов в определенной области. Для оценки авторитетности Google использует информацию об имидже сайта и человека. Низкая репутация автора статьи может негативно отразиться на ее источнике.

Факторы, влияющие на авторитетность:

  • Упоминания в средствах массовой информации.
  • Наличие ссылок на страницу с релевантных сайтов в рамках тематики.
  • Частое упоминание материала с сайта в социальных сетях.
  • Наличие информации о сайте или представителей компании в Википедии
  • Рейтинг на профильных тематических ресурсах (особенно важно для медицинских сайтов): ПроДокторов; НаПоправку и т. д. А также публикации в соответствующих журналах: “Медицинский вестник”, “Русский медицинский журнал” и т. д.

На сайте должна быть информация о компании, авторах, специалистах и юридическом лице. Важно, чтобы были размещены ссылки на социальные сети и информация о профессионализме авторов площадки (сертификаты, награды, лицензии).

Достоверность

Достоверность включает правдивость и точность материала, опубликованного на ресурсе. Это особенно важно для YMYL сайтов с высоким уровнем доверия. Поэтому необходимо, чтобы была размещена информация о людях, отвечающих за основной контент, а также контактные данные, по которым пользователи могут обратиться по интересующим их вопросам.

Google также учитывает точность контента. Опубликованные материалы не должны содержать фактических ошибок и противоречить общепринятым положениям по теме.

Факторы, влияющие на достоверность:

  • Размещена контактная информация владельца ресурса.
  • Наличие пользовательского соглашения.
  • Есть страница с авторами контента: опыт, образование, контакты.
  • Указаны адреса магазинов и офисов.
  • Используется безопасный протокол HTTPS.
  • Приведены условия возврата товара и денег для сайтов, связанных с продажами.
  • Точное и подробное описание товаров, если этого требует тематика ресурса.
  • Наличие авторитетных источников с ссылками на них.

E-A-T факторы и их влияние на ранжирование сайтов в Google

Еще одна важная тема, которую стоит затронуть: “Является ли E-A-T фактором ранжирования?”. Согласно словам представителей компании Google — ответ будет да. Но конкретного значения у факторов нет. Есть только набор признаков, которые находят и анализируют поисковые системы, так как речь идет не о технических характеристиках, а о человеческих понятиях (авторитетность, экспертность, достоверность).

Google ведет работы по определению степени авторитетности и достоверности источника информации. Также периодически, сайты, в особенности YMYL, подвергаются тщательному ручному анализу оценщиками (асессорами). Постоянно происходят алгоритмические обновления и некачественные сайты теряют свои позиции в поисковой выдаче.

Сайты, которые не смогли подтвердить авторитетность, достоверность и экспертность, попадают под санкции. Если ваш ресурс имеет низкие оценки по параметрам E-A-T, то его позиции будут понижаться.

На следующей недели мы расскажем, как улучшить EAT факторы у сайта и дадим рекомендации по оптимизации страниц.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.

Google
89,1 тыс интересуются