Найти в Дзене
Как заказывали

Иногда удобство важнее скорости. Почему не всем клиентам нужна срочная доставка

Оглавление

Есть представление, что в борьбе за клиента побеждает бизнес с самой быстрой доставкой. Но исследование от Data Insight показало,
что клиентам нужна не только скорость, а и кое-что другое.
Что именно — рассказываем в статье.

Покупатели ценят удобство, а не скорость

Ольга хочет купить ботинки на маркетплейсе, но не может решить,
когда заказать доставку. В прошлый раз она выбрала время с 17:00
до 21:00 и даже прибежала с работы пораньше, чтобы не пропустить курьера. Но курьер опоздал. Заказ привезли поздно вечером, звонок
в дверь разбудил ребёнка.

В компании Data Insight выяснили, что срочную доставку в течение
двух часов люди выбирают по двум причинам: одним товар действительно нужен срочно, а другие просто не хотят ждать курьера целый день. Им хочется, чтобы заказы приезжали к точному времени.

14% покупателей откажутся от срочной доставки в течение двух часов, если смогут выбрать точное время, когда приедет курьер.

Как работает «Доставка по клику»

Главное удобство доставки к точному времени — покупателю
не надо сразу решать, когда вызвать курьера. Появилось время — жми кнопку в приложении, и через 20 минут курьер позвонит в дверь.
В Яндекс.Доставке это называют «Доставкой по клику».

Яндекс.Доставка запустила такой сервис благодаря сети дарксторов. Даркстор — это магазин без покупателей. Он похож на склад,
только товары в нём хранятся не в огромных коробках,
а уже расставленными на полках.
Дарксторы занимают маленькую площадь, а значит, для них есть места
в жилых районах — курьеру не надо долго добираться от склада
до покупателя.

-2

Для покупателя доставка по клику работает так:

  1. Клиент покупает товар в интернет-магазине.
  2. Заказ привозят в ближайший даркстор. Покупатель получает сообщение, что может в любое время вызвать курьера.
  3. Доставку из даркстора до двери покупатель заказывает,
    когда ему удобно. С момента клика до получения товара
    проходит 20 минут.

Для продавца доставка по клику выглядит так:

  1. Продавец собирает заказ, его забирает курьер.
  2. Неважно, когда клиенту доставят заказ. Плату за товар продавец получает или в тот же день, или в ближайший рабочий.
    Это сокращает кассовые разрывы.
«Самое важное в доставке по клику то, что заказчик не ждёт курьера. Это и была цель сервиса — сделать доставку управляемой человеком, который купил товар».
Роман Морозов, СЕО Яндекс.Доставки

Как организовать доставку по клику, если у вас малый бизнес

Результаты опроса компании Data Insight показывают, что срочная доставка важна для тех, кто продаёт готовую еду и продукты.
Больше 15% пользователей откажутся от заказа еды, если курьер
будет ехать дольше двух часов. А одежду готовы ждать несколько дней. Поэтому такой бизнес может не гнаться за скоростью и выбирать удобство для клиента: доставлять товары к точному времени.

Для доставки (особенно срочной) нужна дорогая инфраструктура:
штат курьеров, сеть дарксторов, умные IT-технологии.
Но есть готовое решение — отдать доставку на аутсорс.
Если хотите, чтобы ваши клиенты получали заказы в удобное
для них время, подключайтесь к Яндекс.Маркету.

«Небольшому бизнесу сложно построить логистическое направление с нуля. Яндекс.Доставка помогает доставить товары
совсем маленьким магазинам: локальным брендам одежды,
создателям handmade-товаров, продавцам цветов, тортов
и пирожных. Как правило, им легче отдать этот процесс сервису,
у которого уже настроены все процессы».
Роман Морозов, СЕО Яндекс.Доставки