Найти тему
Звёздный патруль

4 факта о съемках «Калины красной», которые изменят ваше мнение о фильме

Фильм «Калина красная» вышел на экраны в 1974 году, и оставил серьезный след в истории советского кино. Василий Шукшин, работавший над картиной, скончался через 6 месяцев после выхода кино. Фильм за год посмотрело больше 60 млн. человек, что стало рекордом в отечественном кинематографе. Прошло 46 лет, и фильм не теряет своей актуальности. «Калина красная» приковывает к экранам зрителей всех возрастов.

Чухраю не понравилось, что преступник показан, как положительный герой

Василий Шукшин мечтал снять полнометражное кино о Степане Разине с середины 60-х годов прошлого века. Отказы о съемках регулярно приходили с Госкино, но режиссер не отчаивался. В 1973 году Шукшин получил «добро» на съемки фильма. Руководство разрешило начать работу только после того, как будет снят современное кино «Калина красная». Фильм должен был сниматься по мотивам произведения Шукшина. Режиссер вдохновился предложением, и готовился к съемкам.

Камнем преткновения стал руководитель «Экспериментального творческого объединения». Григорий Чухрай не принял основную идею фильма, он считал, что преступник не должен представать перед зрителями в качестве положительного героя. Руководитель «Экспериментального творческого объединения» потребовал изменить сценарий, но Шукшин не сдался.

После того, как Шукшин понял, что конфликт затянулся, мужчина показал сценарий Сергею Бондарчуку. Знаменитый режиссер трудился на «Мосфильме», и картина наконец была доделана и выпущена на экраны.

-2

Импортную пленку «Кодак» старались не расходовать зря

Шукшин принял решение снимать «калина красная» в цветном варианте. Бондарчук помог достать «Кодак», который пользовался большим спросом у россиян. Работники съемочной группы понимали, насколько дефицитный аппарат попал к ним в руки, и по мере возможности берегли современную технику.

Анатолий Заболотский, оператор картины, снимал сначала на «Свема». Отечественная пленка сильно отличалась по качеству от импортной, лучшие дубли снимались на «Кодак». Благодаря цветной пленке операторам удалось продемонстрировать зрителю красоту природы и показать ярче особенности характеров героев картины.

Егор в самом начале фильма предстает в яркой рубашке красного цвета, символизирующей его взрывной характер и натуру борца. Сценаристы сыграли на контрасте, одев Любу в белую блузку, тем самым подчеркнув ее уравновешенный и спокойный характер. В финальных сценах Егор предстань перед зрителями в белой рубашке.

Старушка говорит о реальной истории, случившейся с её семьёй

-3

Одна из самых запоминающихся сцен в фильме- когда Егор и Люба оказываются у старушки Куделихи.

Роль бабушки писалась под Веру Марецкую, знаменитую актрису того времени. Звезда отказалась сниматься, и Шукшин решил, что интересно будет смотреться в роли простая женщина из деревни. Ефимия Быстрова талантливо сыграла старушку, съемки проходили в доме женщины.

Старушка была не обучена грамоте, и не смогла запомнить написанный текст. В кадре женщина рассказала о своей семье. Федосеева задавала Быстровой некоторые вопросы, чтобы не отходить от сути повествования.

Старушка стеснялась играть на камеру, и технику установили во дворе дома. Получилось, что женщину видно через открытое окно. Голос Ефимии звучал в кадре, и не требовал переозвучивания.

Быстрова скончалась через два года после выхода фильма на экраны

Шукшин талантливо совмещал в фильмах трагические моменты со смешными эпизодами, и «Калина красная» не стала исключением. Зритель смеется и плачет вместе с героями фильма. В моменте, когда Егор после посещения дома старушки падает на землю, и признается Любе, что это его мать, плакали все зрители без исключения. Режиссер в кадре показал церковь, что тоже было неспроста.

Эта статья вам точно понравится: Грызла лук вместо яблок с улыбкой: как Инна Чурикова снималась в «Морозко»