Найти в Дзене
Лилия Алеева

Будущее бирюзовых компаний в нашей стране

Фредерик Лалу в свое время просто взорвал бизнес-сообщество своей концепцией бирюзовых компаний, где традиционный менеджмент заменен самоуправлением, стратегию компании определяют все вместе исходя из принятых в компаний ценностей, а в принятии решений важен каждый.

В России есть компании, которые декларируют, что переход к бирюзовому состоянию у них случился. И я в это охотно верю, потому что мир многогранен, в сообществе есть люди, которые обладают нужными для таких компаний компетенциями, а значит и есть компании, которые вобрали в себя таких людей и объединили их интересы, обеспечив им площадку для деятельности в новой парадигме.

Если говорить про будущее таких компаний в частности, и про развитие концепции в целом - то будущее у бирюзовых компаний есть. Таких компаний будет становится все больше, и это не зависит от вас, или нас, или принятых нами сегодня решений. Прирост количества бирюзовых компаний, смена управленческих парадигм в компаниях, которые сегодня отличаются традиционализмом - напрямую привязано к теории поколений.

Смена поколений - это необратимое явление. В полной мере его осознают только учителя, преподаватели и HR, потому что им приходится готовиться и приспосабливаться к этим изменениям. Поколение Z и "альфа" - сверх экологично в своем восприятии, более чувствительно, чаще страдает от тревожности, более толерантно, более осознанно в своих жизненных проявлениях, для них важен крайне высокий уровень персонализации всего и вся, в центре их вселенной - человек, его чувства и окружение и все, что связано с ними.

-2

Когда это поколение вступит в фазу своей работоспособности и социальной реализации - именно концепция бирюзовых компаний отвечает их интересам и мировосприятию. Они - завтрашние наши работодатели, стратеги, которые будут определять будущее развитие компаний и экономик мира. И поэтому их система ценностей и приоритетов и является фундаментом будущих управленческих парадигм в компаниях.

С этим можно спорить, можно отвергать, но остановить эти изменения сложно. Поэтому наша задача - развивать в себе адаптивность, гибкость для сохранения преемственности поколений вкупе с необходимыми преобразованиями в стремительно меняющемся мире.

Как вы считаете - какова судьба и будущее бирюзовых компаний в нашей стране? Какие сложности испытывают они при коммуникации с традиционным бизнесом?

Дополнительно будет интересно:

Почему Маслоу вычеркнул самореализацию из своей пирамиды

Что нужно учесть в маркетинговой стратегии в B2B на 2022 год

Разрешать ли строить личный бренд своим специалистам