Найти тему

Последняя "Чайка": история ГАЗ-14

Оглавление

14 октября 1977 года - ровно 44 года назад - на ГАЗе началась сборка новых "колёс власти" - ГАЗ-14.

ГАЗ-14 "Чайка". Авторство фото здесь и далее указаны в виде ссылок в конце статьи.
ГАЗ-14 "Чайка". Авторство фото здесь и далее указаны в виде ссылок в конце статьи.

Говорят, что первый автомобиль заводчане подарили генсеку Леониду Брежневу.

Тот, как мы все знаем, машины любил, а тут еще и новый авто на 70 лет прикатил. Тем более - ГАЗ-14, как и его предшественники, несли в себе черты американского автопрома, который "дорогой Леонид Ильич" ценил и уважал.

Как по мне, первый прототип ГАЗ-14 1975 года очень напоминает четвертую генерацию Lincoln Continental (1961-1969 гг.), не так ли?

Первый прототип ГАЗ-14
Первый прототип ГАЗ-14
Lincoln Continental 1964
Lincoln Continental 1964
Lincoln Continental 1969
Lincoln Continental 1969

Но в 1977 году авто приобрел иной экстерьер, сохранив общие черты с прототипом.

ГАЗ-14 "Чайка"
ГАЗ-14 "Чайка"

Х-образная рама была тоже "позаимствована" у американцев, в частности, у Cadillac. И двигатель V8 с АКП как бы тоже намекает )

Кстати, про мотор: на ГАЗ, не мудрствуя лукаво, решили доработать двигатель с ГАЗ-13, который, как мы помним, был объемом 5,5 литра и нёс в своем железном чреве 195 бодрых коней.

Движок доработали, поставив сдвоенные карбюраторы, настроив ГРМ и установив новые коллекторы, и на выходе получили уже 220 (222) "лошади".

Двигатель ГАЗ-14
Двигатель ГАЗ-14

Также изменения затронули тормоза и подвеску. В результате - такой вот "диван" на колесах - сравнительно динамичный (15 сек до ста и 175 км/ч - немного, но это же авто не для гонок), очень уютный и комфортный, солидный и большой.

ГАЗ-14 "Чайка"
ГАЗ-14 "Чайка"

База - 3450 мм!

Огромная, особенно в нынешних реалиях, когда даже на некоторых флагманских авто она не превышает 3 метров (или чуть-чуть больше) . Но - все по законам жанра "Колёс власти".

Интерьер ГАЗ-14
Интерьер ГАЗ-14

Интерьер тоже изменили: буйство велюра и кнопок, как говорится, и вполне в стиле эпохи конца 70-х годов.

Я не говорю про электростеклоподъемники, кондиционер, телефон, аудиосистему с пультом ДУ (!), сервоприводы и так далее. Понятно, что комфорта в ГАЗ-14 нагнали выше крыши.
Задние места ГАЗ-14, по цвету видно, что уже перетянуты новым велюром.
Задние места ГАЗ-14, по цвету видно, что уже перетянуты новым велюром.

Авто красились исключительно в черный цвет, а вот салон был как серый, так и бежевый с зелёным.

Задние места ГАЗ-14
Задние места ГАЗ-14
Конечно, были и модификации "новой "Чайки" - это открытый фаэтон, который я в детстве видел на параде, и даже универсал "скорой помощи". Кстати, несколько последних были переданы в дар Фиделю на Кубу.

Что было потом?

В 1988 году Михаил Горбачев отдал приказ об остановке производства ГАЗ-14 "Чайка", а также о полном уничтожении документации и промышленного оборудования для легендарного автомобиля.

Вящая "борьба с привилегиями", мои ровесники, наверное, помнят этот указ, наделавший много шума в СССР.

Вот такая история, друзья.

ГАЗ-14 "Чайка"
ГАЗ-14 "Чайка"

А то, что я упустил в своем рассказе об автосимволе ушедшей власти - ГАЗ-14 "Чайка" - расскажет Календарь издания CarzClub.ru

Подписывайтесь на наш канал, читайте и смотрите нас в сети, будет интересно!

Фото: zr.ru, wroom.ru, modeli-gaz.ru, kolesa.ru, drive2.ru, RussoAuto.ru

#история автомобилей #автомобили #чайка #carzclub

Авто
5,66 млн интересуются