Заглянем в дигитальную яму. В одной компании менеджер Даша принимает заявки от клиентов по телефону, записывает в блокнот, потом уходит на больничный с последующим увольнением. И где теперь все заявки? А компания по соседству подключается к СРА-платформе, чтобы улучшить коммуникацию в email-канале. Между этими компаниями «дигитальная яма».
У нас в «Провинциальном диджитале» таких ям полно. Покупатели всё чаще заказывают товары онлайн, но есть компании о которых как ни гугли, ничего не найдёшь. Кто-то автоматизирует свой маркетинг и процессы управления, а кто-то проводит долгие часы на совещаниях, чтобы выяснить, кто, что и как делает.
Digital divide, или, по-русски, «дигитальная яма», «цифровое неравенство», «цифровой занавес», «цифровая пропасть». Это про неравный доступ к современным средствам коммуникации. У этого явления в бизнесе есть объективные причины и субъективные.
Часто владельцы и топ-менеджеры компании просто не хотят использовать цифровые технологии, потому что не готовы меняться и менять бизнес-процессы.
- У нас в компании на это нет денег, - часто слышим мы в ответ, когда предлагаем установить CRM-систему и эффективней работать по совместным маркетинговым проектам.
- Да это бесплатно!
- Ну мы же серьёзное производство. Нам не до цифровых побрякушек. Да и некому этим заниматься» и т.п. Мы понимающе киваем.
Но есть жёсткая объективная реальность. Цифровой "ледниковый период" проникают во все сферы жизни, включая бизнес-процессы. Или адаптируйся, или вымрешь, как мамонт. Не поможет даже бегство на остров Врангеля.
Вот 5 простых и бесплатных инструментов, которые помогут перевести в «цифру» воронку продаж и отчётность, чтобы эффективней взаимодействовать внутри компании и с клиентами и увеличить прибыль.
1. Сделать сайт на «Тильде». Среди всех онлайн-конструкторов сайтов https://tilda.cc/ru в топе. С его помощью бесплатно можно собрать хороший сайт (лучше, чем ничего) с формой приема онлайн-заявок от клиентов. Есть подробные видеоинструкции и готовые шаблоны. Не кому делать? На «Тильде» есть своя база веб-дизайнеров, они сделают сайт от 10 000 рублей. К сайту со временем можно подключить другие сервисы (о них ниже).
2. Установить CRM-систему. CRM (анг.) – это «управление отношениями с покупателями». Два решения: бесплатный онлайн-офис Google Docs и облачная программа для управления проектами Trello .
Подключаем к сайту «Гугл докс» и заявки с сайта «падают» в табличку. Руководитель всегда в курсе, что насчитал отдел продаж.
Бесплатной версии Trello достаточно для небольших команд. Облачная программа помогает контролировать ход и исполнение задач. На «досках» можно расставлять сроки и отмечать ответственных. Trello также подключается к «тильдовскому» сайту.
3. Зарегистрировать компанию в поисковиках «Яндекс» и Google и
онлайн-каталогах своего города (например, 2GIS, vl.ru, sakh.com и др.).
Тогда информацию о компании и её местоположение клиенты смогут
найти поисковик и карты «Яндекса» и Google. Тщательно заполните
карточку. Попросите ваших клиентов и сотрудников оставить отзывы.
Чем их больше, тем выше позиция выдачи в поиске. Это бесплатная
интернет-реклама.
4. Установить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics для оценки
посещаемости веб-сайта и анализа поведения пользователей. Эти
сервисы также подключаются к «тильдовскому» сайту.
5. Завести страничку компании в соцсетях. Через соцсети можно
рекламировать свой товар, но первично другое. Большая группа
покупателей ищет то, что им нужно, не через поисковики («Яндекс»,
Google) и интернет-сайты, а через Instagram, Facebook, VK
и т.д. Как правило, эти люди впервые стали регулярно пользоваться
Интернетом, когда появился смартфон, и у них сложилась привычка
коммуницировать через приложение. Аккаунт в соцсетях помогает
выстроить лояльные отношения с целевой аудиторией, выполняет
роль "книги отзывов и предложений" и помогает найти новых
сотрудников.
«Картинки» для аккаунта бесплатно можно сделать в Canva или Gimp.
Вроде всё просто и можно за пару недель самостоятельно настроить эти инструменты. Но каждый день мы встречаем компании, в которых всё на бумаге. И при этом у каждого сотрудника и у каждого клиента смартфон.
И держите руку! Подписывайтесь на «Провинциальный DIGITAL». Вместе вылезем из дигитальной ямы. И не из таких ям вылазил бизнес в российской провинции. Или вы уже вылезли? Как у вас с цифровизацией на рабочем месте?