На окраине деревни, рядом с лесом, стояла избушка, в ней поселилась одинокая пожилая женщина. Многие считали ее странной. Понять новую селянку деревенским жителям и в самом деле не представлялось возможным.
Ольга Михайловна толком ни с кем не общалась, откуда появилась в селе и надолго ли — не рассказывала. Разве что кто-то из сельсовета обмолвился, что домик достался ей по наследству от старшей сестры матери.
Дом, двор и огород наследница содержала в такой чистоте, что, как говорили соседи, некуда было даже плюнуть. В ее хлеву, вместо какой-нибудь домашней птицы, жила пара питомцев — черных воронов. Одного она звала Торопыгой, а второго — Заморышем. Собственное жилище она делила с большим и тоже черным короткошерстным котом с ярко-зелеными глазами.
В теплое время года в сопровождении птиц она частенько надолго отправлялась в лес. А кот оставался в доме за главного — важно прохаживался по двору и часами дремал на крыльце. И еще одна странность была у новенькой — по ночам, когда все селяне спали, в окнах ее избы досужие соседи то и дело замечали свет.
За глаза эту шуструю женщину называли бабкой Ольгой, а ее питомцев — пособниками ведьмы. Пойдет, бывало, пожилая женщина в местный магазин, а они не отстают — так и кружат над ее головой. А когда доберется эта странная компания до сельпо, птицы без всяких напоминаний остаются снаружи — хозяйку ждут.
В такие моменты суеверные селяне старались не попадаться на пути у этой странной, с их точки зрения, процессии.
— Мороз по коже, когда вижу, как она со своими страшилами в магазин идет, — жаловалась одна селянка. — Вороны по сторонам злобно посматривают, словно жертву какую выискивают.
— Вороны они и есть вороны — страшные птицы, — подливала масла в огонь другая. — А вот кот-то какой — так зырит на тебя своими сверкающими от злобы глазищами, что прямо ноги отнимаются.
— Ведьма она, вот что я вам скажу, бабоньки. А вороны и котяра — это что ни на есть ее пособники в злых делах, — твердила третья. — Вчера иду по грибы мимо ее двора, а котище сидит, глазами сверкает. А над домом эти черные страшилы летают, да клювами пощелкивают. Может, высматривают чего?
— Ну, на ведьму она не похожа. В нашей деревне пока ничего такого не случалось, где бы ее можно было в чем-то заподозрить. Нелюдимая только, — пожимала плечами первая.
— Не случалось, так случится. Вот попомните тогда мои слова, — пророческим тоном вещала третья. — Кого, как не ведьму, вороны будут слушаться?
— А когда она в город уезжает, так эти страшилы ее дом стерегут. Кот на крыльце постоянно лежит, словно собака, а птицы на яблоне у калитки сидят, как пригвожденные, — поддержала суеверную селянку вторая.
Так и жила бабка Ольга под пристальными взглядами соседей. Женщина понимала, что селяне побаиваются и ее, и питомцев. Но рассказывать о собственной жизни не торопилась. Она жила собственной жизнью, а мнение других ее, похоже, интересовало мало.
Как-то по осени у дома странной жительницы села остановился автомобиль, из которого вышли молодые мужчина и женщина. Тут уж досужие селянки, никогда не наблюдавшие гостей у бабки Ольги, как говорится, затаили дыхание. Сидя на лавке ближайшей соседки объекта их любопытства, они почти шепотом обсуждали это событие.
— Интересно, кто же это к ней пожаловал? — спрашивала одна.
— Небось, посетители за какой-нибудь ведьмовской помощью, — констатировала вторая.
— Девки, мои слова начинают сбываться, — несколько нервно произнесла третья.
А тем временем гости как зашли в дом к бабке Ольге, так и не выходили оттуда уже второй час. Соседки успели и автомобиль приезжих пристально рассмотреть, и деревенские новости обсудить. И вот, наконец-то, скрипнула входная дверь и гости появились на крыльце.
Первым вышел из двора мужчина и открыв багажник машины снова пошел к дому.
— Ольга Михайловна, мы сейчас возьмем все самое необходимое, а остальное в выходные заберем, — послышался его голос от крыльца.
— Мам, эта сумка тяжелая, ее сейчас Виктор унесет к машине, — услышали соседки женский голос и переглянулись. — Ты выполнила обещание, что дала бабушке, пора возвращаться. Все, хватит деревенской жизни. Да и зима скоро наступит. Ты уже здесь и так намаялась. В общем, мамочка, на выходных мы тебя везем домой. И не спорь, пожалуйста.
— Что, уезжаете от нас, Ольга Михайловна? — хором спросили соседки, когда автомобиль ее гостей скрылся из вида.
— Не хотят оставлять меня здесь на зиму. А в селе так хорошо, тихо, работается спокойно, — грустно улыбнулась та. — Я тут генеалогическое древо моего рода составила, как и обещала маме. А в городе не смогла бы. Погуляешь по лесу, воздухом свежим подышишь и сил прибавляется.
— Это вы по ночам свое древо составляли? — поинтересовалась ближайшая соседка.
— Да вот ночью как-то голова лучше работает, — снова улыбнулась Ольга Михайловна. — Я когда в школе учителем биологии работала, поурочные планы именно по ночам писала.
— А вороны у вас откуда? — решила получить ответ на беспокоивший всю деревню вопрос другая селянка.
— В лесу их нашла. У одного крыло было сломано, видимо, неудачно выпал из гнезда. А другой оказался больным. Вот, выходила, выросли мои красавцы, — посмотрела она на крышу дома, где как-то особенно чинно сидели птицы. — Вот теперь от меня ни на шаг, я даже с ними разговариваю. И понимают ведь с полуслова. Умные птицы, пора им жить вольной жизнью. Да все никак не могут улететь, привязались ко мне. А Мурлыку я из дома привезла, — посмотрела она на кота, который ластился рядом и уже не казался пособником темных сил.
Провожали Ольгу Михайловну в город до будущей весны всем селом. Ближайшие соседи обещали смотреть за домом во все глаза и
подкармливать зимой ее питомцев — черных воронов. А те, кто распускал о ней нехорошие слухи, на прощание пускали искреннюю слезу.
А Вы считаете странными людей, образ жизни которых Вам непонятен?
И да, эту историю я услышала в одной маленькой деревушке на просторах нашей необъятной России.
Друзья, спасибо, что прочитали мой очередной рассказ. Благодарю за лайки, репосты и комментарии)
Новый рассказ о побеге студентов из заколдованного дома ЗДЕСЬ
Рассказ о лесовике, подсказавшем, как найти работу ЗДЕСЬ
Прямые ссылки на все мои рассказы ЗДЕСЬ