Найти в Дзене

Как получить неверное измерение контент-маркетинга: делайте это как пиарщик.

Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно как контент-маркетолога, перестаньте вести себя как член команды по связям с общественностью.

Если вы хотите показать, что контент-маркетинг вносит явный вклад в бизнес-результаты, прекратите использовать только показатели PR.

Конечно, связи с общественностью и контент-маркетинг - это области пересечения, но это не одно и то же.

Фото автора LinkedIn Sales Navigator: Pexels
Фото автора LinkedIn Sales Navigator: Pexels

Разница между PR и контент-маркетингом

Связи с общественностью, представляют собой «стратегический процесс коммуникации, который выстраивает взаимовыгодные отношения между организациями и их общественностью.

Контент-маркетинг, по определению, представляет собой стратегический маркетинговый подход, направленный на создание и распространение ценного, актуального и последовательного контента для привлечения и удержания определенной аудитории и, в конечном итоге, для стимулирования выгодных действий клиентов.

И PR, и контент-маркетинг как стратегические подходы нацелены на беспроигрышный охват целевой аудитории. Но контент-маркетинг идет еще дальше, он должен стимулировать выгодные действия клиентов.

Глазные яблоки против рук (показатели PR и показатели контент-маркетинга)

Фото автора Canva Studio: Pexels
Фото автора Canva Studio: Pexels

Измерение PR вращается вокруг глаз:

Сколько людей могли увидеть контент? Это досягаемость.

Сколько людей это видели? Впечатления.

Сколько раз упоминается бренд?

Это упоминания.

Но для контент-маркетологов эти показатели бессмысленны, если используются только они. Было бы неплохо иметь больший охват, больше зрителей и больше «лайков», но эти цифры должны привести к некоторым действиям.

Основные показатели контент-маркетинга:

Конечная цель большинства программ контент-маркетинга - заставить вашу аудиторию выложить деньги за ваши продукты или услуги . Но обычно, чтобы добраться до этой точки, нужно много шагов и вам нужно оценить, насколько хорошо ваша индивидуальная тактика контент-маркетинга помогает вашей аудитории завершить каждый шаг.

Начните с того, что бы разделить путешествие по контент-маркетингу на четыре этапа, каждый со своей целью. Затем выберите наиболее релевантные конверсии для измерения на каждом этапе.

Фото автора energepic.com: Pexels
Фото автора energepic.com: Pexels

Этап 1: Увидеть.

Ваш контент должен привлекать людей. Метрики PR-типа могут хорошо работать на этом этапе, потому что они сосредоточены на наблюдении и потреблении, например:

Посещаемость веб-сайта : посмотрите свои общие показатели для сайта и / или страницы . (Пока не беспокойтесь о том, как туда попадает трафик.)

Показы в сообщениях в социальных сетях : определите, сколько людей видели ваш контент в своих лентах

Просмотры видео : документируйте, сколько людей начали смотреть ваше видео. (Не беспокойтесь о том, как долго они смотрели.)

Фото автора Alena Darmel: Pexels
Фото автора Alena Darmel: Pexels

Этап 2: Действия.

Как только вы привлечете внимание аудитории, вам нужно, чтобы их руки предприняли осознанные действия, чтобы показать, что они хотят подключиться к вашему контенту. Считайте эти показатели первой аналитикой «конверсий» для вашей аудитории.

Они могут включать:

Трафик со страницы результатов поисковой системы : посмотрите, скольких людей убедил ваш заголовок и описание посетить ваш сайт. (Не беспокойтесь о том,сколько времени они проводят на странице - вы просто хотите знать, что они щелкнули что-то, чтобы перейти к вашему контенту.)

«Нравится» (или другие эмоциональные варианты) или комментарии в социальных сетях или сообщениях в блогах . Определите количество людей, которых ваш контент побудил публично отреагировать.

Скорость воспроизведения видео : определите, сколько членов аудитории щёлкнули по видео и начали просмотр

Этап 3: Доверие

Интерес публики вызван, и она готова к действию. Вы хотите, чтобы аудитория доверяла вашему контенту и вашему бренду как надежному источнику?

Метрики для оценки доверия включают:

Подписывается на Twitter или ставит отметку «Нравится» на вашей странице в Facebook: узнайте, сколько людей охотно предоставляют вам доступ к своим новостным лентам.

Клики по внутренним или внешним обратным ссылкам в вашем контенте

полагают, что вы свяжете их с дополнительным релевантным и ценным контентом .

Делится или пересылает контент : подсчитайте, сколько людей доверяют вашему контенту достаточно, чтобы распространять его среди своих друзей.

Теги в социальных сетях : посмотрите, сколько раз член аудитории указывал на ваш бренд и хотел, чтобы вы узнали о нем.

Взаимодействие с видео : узнайте, сколько времени зритель уделял просмотру вашего видео (в процентах от длины вашего видео).

Фото автора Angela Roma: Pexels
Фото автора Angela Roma: Pexels

Этап 4: Покупка

В этот момент член аудитории превращается в лида или даже в клиента.

Метрики могут включать:

Формы лидогенерации: определите, сколько людей было мотивировано попросить ваш бренд связаться с ними по поводу потенциальной продажи.

Трафик на странице, связанный с продажами. Проанализируйте трафик страниц продаж, чтобы увидеть, какие средства контент-маркетинга привели их туда.

Продолжительность цикла продаж. Сравните, сколько времени занимает цикл продаж между людьми, которые потребляли контент, и людьми, которые его не использовали.

Данные CRM: оцените доступную аналитику, чтобы узнать, сколько клиентов участвовали в более раннем этапе пути контент-маркетинга (т.е. подписались или посмотрели видео).

Не позволяйте вашему контент-маркетингу умереть.

Вы контент-маркетолог. Действуй как один. Не соглашайтесь на показатели на глаз. Разработайте продуманную и детализированную стратегию аналитики, чтобы лучше оценить путь вашей аудитории к контенту.

Если вы выполните четыре этапа, описанные выше - посмотреть, сделать, доверять и купить - вы продемонстрируете стратегическое понимание ценности контент-маркетинга для достижения результатов для вашего бренда. И у вас будет более действенный способ понять, что работает, а что нет, чтобы сделать вашу стратегию еще более эффективной. И это принесет вашей программе больше, чем вы можете ожидать.

Подписывайтесь на наш Дзен и Телеграм каналы.