Наверняка возвращение King's Bounty ждал каждый поклонник серии. Долгим ожиданиям пришел конец, уже завтра выходит полноценная вторая часть. King's Bounty 2 всем своим внешним видом обещает поистине легендарное возрождение. Современное визуальное оформление, внедрение несколько новых механик и возвращение тех самых тактических сражений на гексах. А ведь это лишь оболочка, внутри еще есть масштабный сюжет с разнообразием персонажей. Новая часть интригует не на шутку. Забегая наперед, у разработчиков в полной мере получился фэнтези мир, который так и тянет исследовать, закрывая глаза на небольшие минусы.
Большинство аспектов King's Bounty 2 мы уже успели раскрыть в нашем превью. Теперь потратив на прохождение игры еще 30 часов можно с большей уверенностью рассуждать о том, что получилось, а что нет.
Такая прекрасная Нострия
Буквально с первых минут игра постепенно погружает в новой большой мир. Кажется, что он весьма скромен и легко читаем. Однако на деле же Нострия не так проста, как кажется. Здесь хранится множество тайн, скрывающих под собой несметные богатства и историй совершенно разного порядка.
История в King's Bounty 2 начинается с выбора одного из трех персонажей. После чего, нас сразу же отправляют в самое сердце королевства, которому грозит невиданная ранее опасность. На первый взгляд банальная завязка про единственного и неповторимого “избранного”, перерастает в неплохое расследование междоусобиц дворян. Попутно с этим, нам все еще предстоит дать отпор всепоглощающим силам тьмы. Сюжетная линия в целом получилась довольно стандартной. Неожиданных поворотов или срыва покровов здесь не будет. Однако это именно то, что нужно новой части серии. Центральная история служит своеобразным мостом. Мы проходим через череду событий, персонажей и в конечном итоге, оказываемся в мире которому действительно веришь. Нострия умудрилась объединить в себе мрачное фэнтези с причудливыми созданиями и правилами. Типичная ситуация — своевольный голем решивший, что его главная задача стоять в груде палок, а не убрать её.
Горожане в своей привычной манере ведут светские беседы, активно обсуждая последние сплетни. Простые крестьяне жалуются друг другу на бытовые проблемы, до которых короне просто нет дела. В общем — жизнь бьет ключом. На улицах городов или сел постоянно что-то происходит, а ваши свершения так или иначе будут отображаться на окружении.
Прямолинейной сюжетной составляющей в King's Bounty 2, как таковой, не так много. Выполнение всей цепочки основной истории едва ли займет у вас больше 25 часов. Здесь куда больше отводится внимание на второстепенные задания, да и вызывают они больше интереса. Дополнительные задания могут обернуться поиском потерянных торговцем цыплят или пробуждением древнего зла, которое наводило ужас на все королевство всего пару веков назад.
Простое любопытство в игре очень часто вознаграждается. Здесь можно найти множество секретов, которые никак не отслеживаются. На них можно наткнуться совершенно случайно, потянувшись лишь за сверкающим кошелем золота. King's Bounty 2 очень часто подстегивает не спешить, остановиться и как следует осмотреться. Приятное звуковое сопровождение и более реалистичная визуальная составляющая создают непередаваемую атмосферу сказочности.
Отдельно также стоит отметить, огромное количество пасхалок. Их King's Bounty 2 буквально на любой вкус хватает. Тут можно найти, как кричащее отсылки к трилогии “Властелин колец”, так и хорошо припрятанных. К примеру, способность одного из отрядов нежити явно намекает на связь с “Атакой Титанов”.
Прелести и проблемы
King's Bounty 2 — это игра не только про исследования окружающего мира, а еще про тактические пошаговые бои. Именно тактические сражения, к слову, являются визитной карточкой серии с самой первой части. Самое забавное это то, что за 31 год ключевая составляющая франшизы осталось прежней. Путешествие и взаимодействии в мире происходит через одного главного героя, однако в битвах принимает участие наемные отряды. Постепенно у вас сформируется целая армия из различных созданий. Вам лишь следует помнить о том, что армия не может превышать более 5 различных типов существ, а количество живой силы в них будет определено лидерством.
Сама же битва происходит на ограниченной карте, которая поделена на шестиугольники. Ключ к победе — грамотное позиционирование своих войск и эффективное использование их способностей. Оказать непосредственное влияние на ход сражения можно через специальную книгу заклинаний, которая позволяет использовать найденные свитки и изученную магию. Весь игровой процесс сводился к столкновению ваших сил и сил противника, где важна ваша тактическая рассудительность, а не грубость силы.
Главным нововведением King's Bounty 2 в этом направлении стало изменения карты боя. Каждое сражение будет отличаться ландшафтом и общими размерами территории. Незначительное изменения на практике добавило глубины в привычную механику. Предсказать ход боя практически невозможно, ведь отличимые по силам армии могут по-разному себя проявить на пересеченной местности.
Заведомо выгодные позиции для дальнобойных отрядов, вроде холма, могут легко стать смертельной ловушкой. С появлением возвышенностей и преград, в игре также появились типы отрядов, которые свободно их преодолеют. Наличие ощутимых преград на поле серьезно обновило механику, которая теперь не ощущаться скованной. Однако после десятка часов она все таки приедается. Сюда так и напрашиваются элементы, которые уже стали стандартом для других пошаговых проектов: ловушки на поле боя, интерактивные предметы, возможность объединять элементы и многое другое. Увы, в King's Bounty 2 такого не встретишь, приходится обходиться навыками и заклинаниями.
Еще одним весомым игровым элементом однозначно можно назвать местную ролевую систему — Идеалы. В момент выбора мы можем пойти по пути Силы, Порядка, Анархии и Искусности. В процессе прохождения такие ситуации будут встречаться неоднократно. От принятого решения будет зависеть дальнейшие путь заданий и его возможная развязка. Но куда более важно то, что ваши решения также формируют стиль игры, влияют на прокачку персонажа и даже армию. Идеалы в равной степени влияют на каждый аспект игр.
Выбирая между Воином, Магом или Паладином вы не будете связаны рамками класса. Они послужат для вас некой стартовой площадкой, но окончательный портрет вашего героя будет сформирован лишь по мере прохождения. Следуя определенному пути вас будут вознаграждать отдельными очками, которые откроют доступ к новыми навыками в древе умений. Творить анархию и в тоже время следовать порядку никто не запретит — поведение можно менять от задания к заданию. Постепенно можно развить способности всех направлений, но очевидно лучшим решением будет концентрированное развитие.
Такая система получилась крайне гибкой. Ключевые навыки и стиль прохождения можно будет без особых проблем сменить вплоть до глубокой середины игры. Однако из это следуют другая проблема — ваш выбор чаще всего получается мнимым. К примеру, выбрав путь искусности в одном из заданий можно полностью избежать сражения, но в итоге финал будет таким же, как и силового варианта.
По факту, выбор сильно влияет на то, как вы хотите играть и что будете делать прямо сейчас. Ощутимых последствий для мира или вашего персонажа в King's Bounty 2 просто не получить. С другой стороны, решения напрямую влияют на ваш геймплей. Вы можете порядком добавить себе головоломок или лишних стычек, или вовсе обмануть всех заручившись поддержкой какого-нибудь влиятельного авторитета. Здесь нет типичного деления хорошо/плохо или выбора между меньшим и большим злом. Здесь сразу четыре совершенно разных идеала.
Оптимизация в King's Bounty 2
Вероятно, для многих игроков будет интересен вопрос производительности новой части King's Bounty. В минимальных системных требованиях разработчики указали видеокарты с 4 ГБ видеопамяти, а в процессорах — Intel Core i5-4690 / AMD FX-9370. Требования вышли весьма стандартными, но для ролевой игры с большими локациями их можно даже назвать скромными.
Графическая составляющая в целом получилась очень приятная для глаза. Модели монстров и персонажей, вместе с оружием и броней сохраняют детализацию даже не низких настройках. Какой-нибудь бюджетный ПК отлично переварит игру, а главное она сохранит свое очарование. Большое количество настроек рендеринга с возможностью установки масштабирования, только благоприятно влияют на работоспособность. Главным камнем преткновения в этом вопросе стала стабильность в разных локациях. Большие города или особо густые леса часто вызывают падение счётчика кадров, что невозможно исправить настройками. Остается надеяться, что это лишь проблемы предрелизной версии игры и будущее патчи все поправят.
Разделитель
На вопрос — получиться ли у King's Bounty 2 возродить знаменитую серию? Смогут ответить только сами игроки. На данном этапе, можно с уверенностью сказать, что сиквел получился более чем достойный. Разработчики смогли создать атмосферный мир, который хочется исследовать вдоль и поперек. В сюжете не будет внезапных откровений, но во второстепенных активностях можно найти приземленную душевность. Поначалу геймплей покажется невыразительным, делая основной акцент лишь на пошаговых боях, но вскоре раскроется главный его козырь — идеалы.
Местная ролевая система, подталкивающая следовать выбранным идеалам, на удивление отлично гармонирует с развитием вашего персонажа и стилем игры. Возможно в некоторых местах King's Bounty 2 не хватает точечной полировки, но с ними можно смириться. Скептикам и новичкам однозначно стоит дать шанс новому проекту от 1C Entertainment, который способен влюбить в себя.
Плюсы:
- Простая, но глубокая тактическая система сражений
- Юмор и отсылки на месте
- Система идеалов
- Новый мир с тайнами и своей историей
- Дополнительные задания
- Саундтрек
Минусы:
- Лошадь
- Неприятные шероховатости
- Искусственный интеллект противников низкого уровня
- Неудобная система навигации и перемещения
Вердикт: Сиквел King's Bounty получился отличным возрождением серии. Игра сумела сохранить свой стержень, став при этом больше и глубже во всех аспектах.