Автомобили концерна Hyundai-Kia давно удерживают лидирующие позиции по объёмам продаж в России. По информации агентства "Автостат", за первые 9 месяцев 2021 год компании удалось реализовать 291 912 машин под обеими марками. Наиболее популярными моделями стали представители бюджетного сегмента. Самым востребованным кроссовером в России по-прежнему остаётся Hyundai Creta. Намного хуже обстоят дела у её "родственника" – Kia Seltos. Давайте разбираться, почему так произошло.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Первое поколение "Креты" появилось в России в 2016 году. Кроссовер быстро стал востребованным и занял лидирующие позиции в своём сегменте. Покупатели делали выбор в пользу южнокорейского автомобиля из-за проверенных технических решений, гармоничного внешнего вида и невысокой цены. Со временем выявились другие преимущества модели – высокая ликвидность и минимальная потеря в цене.
Высокая конкуренция на рынке вынудила южнокорейского производителя дополнить линейку бюджетных кроссоверов. Второе поколение Creta ещё находилось в разработке, зато Kia Seltos был готов к выходу на рынок. Недорогой кроссовер получил более современный внешний вид и увеличенные размеры, что теоретически должно было обеспечить ему успех среди российских автолюбителей.
Однако, почти сразу стало понятно, что хорошего старта у "Селтоса" не выйдут. Репутацию модели подпортили первые обзоры автомобиля, которые были наполнены критикой. Creta и Seltos оснащаются одинаковым 2,0-литровым бензиновым двигателем, но на "паркетнике" от KIA он агрегатируется вариатором вместо проверенной АКПП. Подобное решение отпугнуло ряд потенциальных покупателей.
Купить "Селтос" с автоматической коробкой передач можно только в комплектации с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л. с. (в версии с моноприводом) и 121 л. с. (в комплектации 4х4). Откровенно небольшие технические показатели негативно сказались на продажах кроссовера. Комплектация с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л. с. и обычной гидротрансформаторной АКПП выглядит оптимальным решением, но инженеры сделали выбор в пользу.
Стоимость Kia Seltos также оказала влияние на его продажи. В целом модель оказалась на 150-200 тысяч рублей дороже в схожих комплектациях. Несмотря на более современный дизайн и увеличенные размеры "Селтоса", многие покупатели по-прежнему отдавали предпочтение "Крете".
В целом два автомобиля очень похожи между собой по технической части, но нюансы с трансмиссией сыграли свою роль в их популярности. За первые 9 месяцев в России было продано 53 399 экземпляров Hyundai Creta, что делает модель самым популярным кроссовером на рынке страны. Kia Seltos не вошёл в топ-20 рейтинга продаж, проиграв по популярности даже более дорогому Sportage.