Агентство Data Insight при поддержке Яндекс.Доставки исследовало рынок срочных заказов. Рассказываем, какой бывает срочная доставка, сколько готовы ждать клиенты и в каких случаях скорость не так важна.
Два часа — готовая еда
Единственный вид доставки, где счёт
действительно идёт на минуты, — это доставка готовой еды.
Согласно исследованию, 15,6% покупателей откажутся от заказа еды,
если она будет ехать дольше двух часов. Но люди готовы ждать дольше, когда речь идёт о доставке других товаров.
Распределение магазинов по скорости доставки
В тот же день — цветы и продукты
Для цветов, продуктов и лекарств люди чаще всего выбирают доставку в тот же день. По данным исследования Data Insight, она доступна в 95% цветочных, 95% продуктовых магазинов и в 55% аптек с доставкой.
Технику, мебель и книги с доставкой в тот же день клиенты заказывают реже. Для этих товаров экспресс-доставка стоит дороже: медианная стоимость — 590 ₽. Из-за цены многие клиенты выбирают обычную доставку за 1–2 дня и бесплатный самовывоз в день заказа.
Как покупатели отвечают на вопрос «Какую доставку вы считаете срочной?»
Что важнее скорости
Покупатель выбирает лучшую доставку по скорости, удобству и цене. Долгая, но дешёвая доставка часто выигрывает у «экспресса».
Но некоторым клиентам не важна скорость. Им важно не ждать курьера несколько часов и спокойно заниматься делами. Они выбирают доставку
к точному времени.
В Яндекс.Доставке есть предложения для любых запросов клиентов: срочно за 2 часа, в тот же день, доставка к точному времени «по клику»*.
*доступно на Яндекс.Маркете