Этикетка начала свою историю в давние времена, когда виноделы начали ставить на сосудах клеймо и навешивать таблички. В настоящее время наклейка является обязательным атрибутом любой продукции. Она содержит массу информации, предназначенную для потребителя.
Закон обязывает производителя размещать на товаре название, торговую марку, дату и место изготовления, срок годности продукта. Обязательная информация на этикетке зависит от категории товара. Остальные сведения помогают маркетологам продвигать товар. Нанесенный на этикетку штрих-код защищает продукцию от подделок.
Ярлыки выполняют несколько задач: информируют покупателя о составе, размере, свойствах. Содержат рекомендации по правильному использованию товара. Упаковка любого продукта содержит информацию о его преимуществах и высоком качестве. Ярлыки имеют вид наклейки, бирки, талона. Они наносятся на упаковку или крепятся непосредственно к товару.
Используемые этикетки делятся на несколько видов, в зависимости от товара:
- бумажные являются самыми дешевыми, используются на одежде или продуктах, расположенных в сухом помещении;
- самоклеящиеся длительное время сохраняют информацию о товаре;
- термоусадочные можно приклеить к любой поверхности, не боятся влаги и перепадов температуры;
- объемные применяются для привлечения внимания потребителей;
- голографические используют для защиты товарного знака;
- круговые, предназначены для полного оклеивания продукта;
- лицевые способны нести самые основные сведения;
- контрэтикетки – вкладыши с информацией.
Широко применяется этикеточная шринк ПВХ. Она обладает рядом уникальных свойств, позволяющих использовать для изготовления упаковок и этикеток. Материал легко выдерживает температуру от – 25℃ до + 95℃, хорошо защищает продукцию от пыли, влаги и ультрафиолетовых лучей. Благодаря тому, что на пленку можно легко нанести печать, она применяется для изготовления этикеток разных размеров и форм. Такие ярлыки наклеивают на пластиковые и стеклянные бутылки с напитками, металлические банки, канистры с техническими жидкостями. Пленка имеет толщину около 70 микрон и обладает односторонней термоусадкой. Высокая износоустойчивость и сопротивляемость агрессивным средам позволяют применять пленку для упаковки любого товара. Сама упаковка будет нести всю информацию о товаре вместо ярлыка.
Печать на пленку наносится с внутренней стороны, это позволяет долгое время сохранять этикетке товарный вид в любых условиях транспортировки и хранения.