Найти тему
ApocalipsGame

Как правильно настроить персонажа в «Atom RPG: Trudograd». Руководство для новичка

Оглавление

Статья предназначена для тех, кто решил пройти игру «Atom RPG: Trudograd», но не знает как настраивать главного героя и не разбирается в RPG системе. В этой статье я постараюсь подробно описать основные параметры персонажа, подскажу как это будет влиять на геймплей и что необходимо выбрать, чтобы игровой процесс подошёл вам по вкусу.

Советую прочитать предыдущую статью, в которой я описал основные достоинства Atom RPG.

Выбор персонажа

В самом начале нам дают возможность выбрать уже готового героя и кратко описывают возможности и направленность каждого из них. Если вы не хотите сильно заморачиваться с настройками персонажа, то можете выбрать «заготовку», но настроить её по своему усмотрению уже не будет возможности.

Нам такой подход не интересен, ведь мы хотим посвятить себя собственноручному созданию главного героя и тонкой настройке каждого параметра. Поэтому мы открываем вкладку «Создать персонажа» и кликаем на кнопку «дальше».

-3

Настройка героя

Настройка происходит в четырёх важных окнах: «Имя и внешность», «Особенность», «Характеристики» и «Навыки». Пройдемся отдельно по каждому.

-4

Первое окно «Имя и внешность». Здесь мы выбираем лицо главного героя и даём ему красивое имя.

-5

Дальше переходим к «Характеристикам».

-6

Во время создания вы можете ознакомиться с каждым параметром, в игре есть краткие описания по каждым из них. Я лишь остановлю внимание на главных и подскажу какие прокачать, а какие оставить в прежнем виде.

-7

Я отдаю предпочтение трём пунктам: Выносливости, Интеллекту и Харизме.

Выносливость увеличивает здоровье героя, а на начальном этапе игры, это очень важно, так как сражаться с первыми противникам предстоит чуть ли не с голыми руками. Также данный параметр поможет лучше избегать столкновений с врагами на глобальной карте. Будете сильнее сопротивляться негативным последствиям от употребления вредных веществ(которые я не могу называть из-за цензуры) и медикаментов, а также токсичности и радиации. Что в итоге значительно увеличит шанс на выживание.

Интеллект важен тем, что он даёт большее количество очков навыков при повышении уровня героя, следовательно, вы скорее прокачаете своего персонажа, увеличите его навыки и сможете пройти туда, куда раньше ходить было опасно. Данная характеристика открывает новые окна в диалогах, а это очень важно при общении с NPC, так как появится шанс получить дополнительное задание, больше опыта, награду и т.д.

Харизма отвечает за уровень общения с NPC и открывает новые возможности в диалогах, как и в случае с интеллектом. Отношение жителей пустошей к ГГ станет теплее, и появится шанс на получение дополнительных квестов и наград. Харизма влияет на навыки бартера, это в свою очередь позволит игроку получать больше скидок на товары.

В итоге пять доступных очков характеристики я распределил вот так:

-8

У меня получился хороший лидер и общительный герой, который сможет достучаться до многих NPC, брать задания и получать за них хорошие награды.

Но если у вас желание боевого геймплея, где вы будете побеждать во всех сражениях, а перестрелки это ваше любимое хобби по утрам, тогда я советую распределить вот таким образом:

-9

Сила позволит носить больше оружия, патронов и тяжёлую экипировку, увеличит урон в ближнем бою и даст возможность запугивать NPC.

Ловкость усилит мобильность героя в бою, повысит шансы на увороты от ударов и поднимет меткость в нанесении этих ударов персонажем.

Внимание важно при столкновении с применением огнестрельного оружия, так как чем выше этот параметр, тем больше точность при стрельбе.

В сумме вы получите сильного бойца, хорошо сражающегося как в ближнем, так и в дальнем бою.

Переходим к новой вкладке «Навыки».

-10

Как прокачаете первые шесть пунктов зависит от того, какой геймплей вам больше нравится: ближний бой, средний или дальний. Для ближнего боя соответственно прокачивайте Рукопашный бой и Холодное оружие; Пистолеты и ПП, а также Метательное, в больше степени предназначены для среднего боя; а вот для любителей пострелять из далека советую повысить навыки Ружья и винтовки(ружья также подходят и для среднего боя) и Автоматическое. Лучше не пытаться прокачать всё сразу, так как навыков на остальные параметры просто не хватит, а во время игры менять оружие придётся нечасто.

Важная деталь: прокачиваемый параметр добивайте до 50 очков и более, так как это даст дополнительный бонус к навыкам.

-11

Я любитель универсального боя и выбрал среднюю дистанцию сражений, мои результаты выглядят так:

-12

Все параметры добиты до 50 очков!

Общение важный инструмент при взаимодействии с NPC, советую не скупиться и потратить на него хотя бы больше 30, я повысил на 35.

-13

Далее я повышаю параметры Выживание на 30, это позволит уйти от опасных столкновений на глобальной карте; и Первая помощь на 20, чтобы меньше тратится на дорогущие медикаменты, чаще выживать в боях и лучше сопротивляться негативным последствиях организму. Данные две категории значительно повышают эффективность выживания в процессе прохождения.

-14

Последними пунктами прокачиваем Технологии и Ремесло до 50 очков. Технологии могут помочь в открывании сложных маршрутов, при работе с компьютерами и сложными системами, когда это очень сильно необходимо по сюжету, или при выполнении второстепенных задач. Ремесло позволит создавать собственное оружие, экипировку и другие необходимые предметы, не тратя при этом деньги.

Итоговое распределение:

-15

В запасе остаётся 20 очков, их можно отправить на прокачку навыка бартер, или распределить между уже улучшенными по своему усмотрению. Но ни в коем случае не модернизируйте эти характеристики:

-16

Они не играют существенной роли в игровом процессе и вряд ли помогут вам, с комфортом пройти игру.

Следующее окно — «Особенность»

-17

В этом окне можно точнее настроить стиль игры. Из 20 различных особенностей доступно активировать всего 2. Ключевая характеристика в том, что при выборе любой из них, повышаются одни параметры за счёт других, как это видно на примере ниже.

-18

Для себя выбрал Агрессивный переговорщик: так я повысил навыки общения и харизму, плюс улучшил владение оружием, но сделал это за счёт силы и уклонения, на которые не особо ставлю в сражениях. Так же, как любитель огнестрельного оружия выбираю Чокнутый стрелок, повышая владение огнестрелом, взамен падения навыков ближнего боя.

В итоге у меня высокий уровень взаимодействия с NPC и большие характеристики по владению огнестрельным оружием, но ближний бой и борьба в гуще событий для меня закрыта.

Старайтесь правильно оценить собственный стиль игры, внимательно следите за повышением и уменьшением параметров.

Древо умений

Переходим во вкладку «умения».

-19

Здесь открывается окно умений со знакомыми нам названиями. Первая и самая главная вкладка «Выживание», именно сюда советую вложить больше всего доступных очков.

-20

Умения распределены на 4 этажа, чтобы открыть этаж выше, нужно прокачать хотя бы один навык на этаже ниже и т.д. Чем выше этаж тем больше нужно затратить очков на его изучение.

  • 1 этаж — 1 очко
  • 2 этаж — 3 очка
  • 3 этаж — 5 очков
  • 4 этаж — 7 очков

Во вкладке выживание самыми полезными умениями будут те, которые хоть как-то влияют на здоровье. Я прошёл всю цепочку к последнему этажу и выбирал те, которые добавляют мне очки здоровья или увеличивают сопротивление урону.

-21

Не менее полезным будут умения в разделе «Ремесло»: здесь я изучил то, что связано с увеличенным получением опыта и взял скидку на товары у торговцев. Так я буду быстрее прокачиваться и меньше тратится на покупку необходимых товаров.

Остальные 17 очков распределяются между видами вооружения. И советую опять растратить их максимум на два раздела, которым вы уже отдали предпочтение при распределении навыков в предыдущих пунктах. Я как любитель среднего боя, использовал доступные очки на Пистолеты и ПП и Метательное, а также на Ружья ближнего и боя.

Дальше вам предложат выбрать уровень сложности и начать игру.

На этом я завершил показательную настройку главного героя, которая как мне кажется, должна неплохо себя показать. Но всё зависит от любимой стилистки видения игрового процесса. Я не навязываю такую настройку, но думаю, что она по своему является эффективной.

Вступайте в группу, чтобы не пропустить новые публикации