Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ида Ред

Оглавление

Братья идут напролом. Криминальный боевик с Фрэнком Грилло и Джошем Хартнеттом.

(Ida Red, 2021, США)

Минуло лишь восемь месяцев с тех пор, как я посетовал Джону Свобу на то, что он хороший режиссер, но так себе сценарист ("Денежная игла"), как он вновь спешит доказать мне обратное. И снова на примере остросюжетной криминальной драмы с Фрэнком Грилло в одной из ключевых ролей.
Что ж, похвальная расторопность. Вот только получилось ли?

Судя по последним фильмам Фрэнка Грилло, он решил отказаться от привычных ему, "рукопашных" героев и переключился на роли дерзких мужиков без "кикбоксерских" амбиций.
Судя по последним фильмам Фрэнка Грилло, он решил отказаться от привычных ему, "рукопашных" героев и переключился на роли дерзких мужиков без "кикбоксерских" амбиций.

Что ж, на фоне предыдущей "интеллигентно-криминальной" картины Своба, эта однозначно выделяется в лучшую сторону.
Сразу видно, что клепать "жесткач" ему нравится больше, да и герои с "пушками", а не с бухгалтерскими документами в руках, получаются у него гораздо интереснее.
Развязка же "Ида Ред" и вовсе напомнит нам "
Схватку" Манна - сравнение, которое Своб, разумеется, проиграет, особенно в плане масштаба боевых действий. Но сам факт, что со своим скромным бюджетом Джон равняется на лучших из лучших в жанре, делает ему честь.

Малобюджетность стала причиной и тому, что кино снимали не в привычных для таких триллеров/боевиков Лос-Анджелесе, Нью-Йорке или Бостоне, а в городе Талса, штат Оклахома. Звезд сюда тоже пригласили из категории "не яркие, но узнаваемые": Фрэнк Грилло, Джош Хартнетт, Мелисса Лео, Уильям Форсайт, Марк Бун Джуниор, Дебора Энн Уолл и др. И не прогадали с ансамблем: все на своих местах, все отработали на совесть и слабых звеньев в нём нет, даже среди пока малоизвестной "молодежи".

Кто из вас опознает в могучем старце на заднем плане того самого Косого («Cockeye")  из "Однажды в Америке", тот крут, чего уж там.
Кто из вас опознает в могучем старце на заднем плане того самого Косого («Cockeye") из "Однажды в Америке", тот крут, чего уж там.

Ну а ротором местного сюжета выступает семейка знаменитых на всю Оклахому (в выдуманной вселенной Джона Своба) преступников. Чей глава давно покоился во сырой землице да под гранитным камушком, словив на последнем ограблении от копов свинцовую "маслину". Мамане (Лео), которая была еще более отвязной бандиткой, повезло больше: ее взяли под белы рученьки и упекли во палаты каменные да с оконцами решетчатыми. Очень и очень надолго. Где она и состарилась, да вдобавок тяжко захворала, утратив последний шанс выйти на свободу живой (про чистую совесть и вовсе можно не заикаться).

А пока она любовалась небесами в клеточку и щеголяла в оранжевой одёже, на воле у нее гуляли два сына, Уайатт (Хартнетт) и Даллас (Грило), а также дочь Джинни (Уолл).
Но если последняя была не только примерной гражданкой, но и вдобавок женой детектива, то ее братаны продолжали священное дело своей династии: грабили по-крупному, не чураясь ничего, даже мокрухи. Разве что, в отличие от родителей, пока не попадались, а коли надо, то и "затыкали" бывших сообщников. А на все подозрения копов отвечали удивленными лицами и разведенными руками: вот сейчас обидно было, гражданин начальник! И ничего мы про это не знаем, ведь мы простая трудовая интеллигенция, а не криминальный элемент.

Джош Хартнетт - наглядный пример того, как можно вылететь из высшей актерской лиги в B-movie, но все равно оставаться хорошим актером, умеющим выбирать себе фильмы и роли.
Джош Хартнетт - наглядный пример того, как можно вылететь из высшей актерской лиги в B-movie, но все равно оставаться хорошим актером, умеющим выбирать себе фильмы и роли.

А между тем братья не прекращали попытки вызволить маменьку из узилища. Как законно и не совсем законно, так и противозаконно. А также, разумеется, продолжали заниматься своими мутными делишками, общались с сестрой, племянницей, другой родней разной степени законопослушности, адвокатами, прокурорами, агентами ФБР, наводчиками, подельниками и многими другими, с кем пришлось бы общаться и вам, будь вы на их месте.
И следить за их весьма насыщенной жизнью довольно-таки интересно. Поскольку эти оклахомские ребята и сами не скучают, дружно пикируя во все тяжкие, и нам по нашу сторону экрана скучать не дают.

***

В общем, всего за какие-то полгода с небольшим Джон Своб уверенно подрос от простого середнячка категории Б до режиссёра той же категории, пропускать чьи новые фильмы уже не хочется. По крайней мере если он продолжит в том же духе, что у него неплохо получается, а не уйдет в творческий поиск, явно ему противопоказанный.

Ну а так перед нами редкий сегодня образец правильного, почти "манновского" сочетания криминальной драмы, триллера и боевика. Посмотреть который хотя бы раз могут не только чудом дожившие до сей поры, фанаты Джоша Хартнетта, но и все остальные зрители.
Почему бы, собственно, и нет, если можно и да?

Трейлер фильма: