Найти тему

Завод СNH в Набережных Челнах теперь делает не только тракторы, но и мини-погрузчики

Весной этого года я посетил завод "СиЭнЭйч Индастриал Руссия", расположенный в Татарстане, в городе Набережные Челны. Продукция этого предприятия хорошо знакома российским аграриям. Уже 11 лет здесь выпускают локализованные сельскохозяйственные тракторы New Holland и Case IH. Теперь настал черед локализации строительно-дорожной техники – мини-погрузчиков с бортовым поворотом брендов CASE и New Holland Construction.

-2

Уточню, почему CASE и New Holland Construction соседствуют на одной производственной площадке. CNH Industrial является крупнейшей мировой машиностроительной компанией, на предприятиях которой выпускается строительная техника CASE Construction и New Holland Construction, сельскохозяйственная техника марок CASE IH, New Holland и Steyr, легкие, средние и тяжелые коммерческие автомобили и автобусы IVECO, тяжелые грузовики и транспортные средства для горнодобывающей промышленности IVECO Astra, пожарные машины Magirus, а также двигатели, мосты и трансмиссии FPT. Компании CNH Industrial принадлежит 67 заводов и 56 центров исследований и разработок, расположенных в разных странах. В свою очередь CNH Industrial входит в состав холдинга EXOR.

-3

-4
-5

Завод компании СNH Industrial в Набережных Челнах начал работу в 2010 году, как совместное предприятие с "КАМАЗом". Вклад камского автопроизводителя включал производственное здание площадью 66 тыс. м2 (в прошлом – Ремонтно-инструментальный завод 1976 года постройки). Доставшуюся промплощадку компания СNH привела в соответствие с требованиями собственных корпоративных стандартов. Общий объем инвестиций в проект составил около $ 45 млн. В 2013 году "КАМАЗ" вышел из СП и предприятие на 100% стало принадлежать CNH Industrial. Изначально, и по сей день, основу производственной программы составляют сельхозтракторы. Также был период, когда завод собирал комбайны. Около 10 лет назад была предпринята попытка освоить сборку экскаваторов-погрузчиков, но на тот момент раскрутить это направление не удалось. И вот в середине 2020 года стартовал новый этап производства строительно-дорожных машин.

-6

Почему СNH Industrial вновь вернулась к теме СДМ, и именно к мини-погрузчикам с бортовым поворотом? Причин несколько.

Одна из них – сезонный спрос на сельхозтехнику не позволяет полностью загрузить производственные мощности, а мини-погрузчики – машины всесезонные. Они востребованы в разных отраслях – в промышленно-гражданском и дорожном строительстве, в коммунальной отрасли, в сельском хозяйстве, на складских работах и т.д. Благодаря своей универсальности эти машины используются при широком спектре выполняемых работ: доставке и погрузке сыпучих и штучных грузов; подметании мусора; уборке снега (отвалом, щеткой или фрезерно-роторной установкой); бурении; экскавации; разрушении конструкций (гидромолотом или фрезой); перемешивании и доставке бетонной смеси; грейдеровании; уплотнении асфальта и т.д. СNH Industrial предлагает для мини-погрузчиков более двух десятков типов сменных рабочих органов.

-7

Вторая причина, из-за которой пришлось вернуться к теме строительно-дорожной техники ­– необходимость снижения себестоимости продукции. Этого удалось достичь благодаря локальному производству, ведь таможенная пошлина с 2020 года на импортируемую из США технику выросла с 5% до 30%.

-8
-9

Третья причина – на российском рынке строительных и дорожных машин сегмент мини-погрузчиков с бортовым поворотом весьма значителен. В докризисный период совокупная годовая емкость рынка погрузчиков данного типа, с учетом производства в России, а также импорта новой и бывшей в эксплуатации техники, была свыше 4200 единиц. Однако череда кризисов в российской экономике внесла коррективы: за последние два года объем рынка держался на уровне 2200-2400 машин, из числа которых на новую импортную технику приходилось по 1500-1700 единиц. СNH Industrial входит в первую тройку игроков в сегменте новых импортных мини-погрузчиков на российском рынке: суммарная доля New Holland и CASE в 2019 и 2020 годах составила 16% и 12% соответственно.

-10

-11

Проект по локализации производства мини-погрузчиков на заводе CNH Industrial в Набережных Челнах стартовал осенью 2020 года с трех наиболее востребованных на российском и белорусском рынках моделей CASE – SR175B грузоподъемностью 790 кг и SV185B и SV250B грузоподъемностью 840 и 1135 кг. В 2021 году производственная программа пополнилась еще двумя моделями мини-погрузчиков нового поколения New Holland – L318 и L325 грузоподъемностью 818 и 1135 кг. Мини-погрузчики CASE и New Holland в значительной степени унифицированы.

-12
-13

На сегодняшний день на заводе "СиЭнЭйч Индастриал Руссия" выполняется мелкоузловая сборка техники. Из-за рубежа поступают окрашенные металлоконструкции – рама, стрела, рабочее оборудование, кабина, а также дизельный двигатель, элементы трансмиссии и ходового устройства, гидрооборудование, системы управления и прочие детали. Но компания прорабатывает вопрос не просто сборки, а именно локализации, в связи с чем ведется плотная работа с регулирующими органами и с правительством России.

-14

По словам директора завода "СиЭнЭйч Индастриал Руссия" Анфиса Садриева, качество сборки мини-погрузчиков CASE и New Holland полностью соответствует стандартам компании CNH Industrial – техника, собранная на заводе в Республике Татарстан, ничем не отличается от аналогичных машин, выпущенных на заводе компании в США.

-15

Теперь, что касается объемов выпуска. В 2020 году на предприятии были собраны первые 30 мини-погрузчиков. В этом году планируется изготовить 376 машин. В перспективе предусматривается рост объемов до 500 единиц техники в год. По данным "АСМ-холдинг" в I полугодии 2021 года завод собрал 46 мини-погрузчиков.

Как вам такое российское производство, уважаемые читатели? Поделитесь своим мнением.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.