Как бы не разворачивалось противостояние ДВС и электротяги, хотя бы частичного перехода на "электрички" нам не избежать. И в ближайшие несколько лет конкуренция в этом сегменте у автопроизводителей будет только расти.
В своем городе я все чаще встречаю и самый бюджетный электромобиль - Nissan Leaf. И хотя их стало довольно много, для меня все еще загадка, где же все они заряжаются, потому как в моем городе есть только одна станция для зарядки. Да и запас хода у него "смешной", всего чуть больше 100 км на одной зарядке.
В этом плане "Тесла", конечно, явный лидер, и эти машины я наблюдаю не реже, чем "Ниссаны". У меня в городе их тоже немало, летом они вообще собрались на одной выставке, где были все существующие на рынке модели, я даже не предполагал, что их так много.
Но и на "Теслу" нашлась "управа" с ее запасом в 400+ км на одном заряде батарей. И кому, как не китайцам, пробиваться в лидерство в этом сегменте.
Недавно один из автопроизводителей Поднебесной выкатил на рынок свой ответ Илону Маску. Это "чудо" инженерной масли в лучших китайских традициях имеет трудно произносимое название XPeng P7.
Не обратить внимание на дизайн не получится - он современный, выполненный в стиле 4-х дверного комфорт-купе с явными замашками во внешнем виде на спортивность.
Некоторые элементы, конечно, повторяют "Теслу", например, выдвижные дверные ручки, да и в общем и целом "зализанность" модели напоминает ее американского конкурента.
Но как по мне, что спереди, что сзади машина выглядит крайне привлекательно, да и цвет сейчас довольно популярный среди дорогих авто. Сзади, кстати, автомобиль похож на Kia Rio, хотя может только мне так кажется.
Самое интересное тут все-таки в характеристиках. Китайцам удалось переплюнуть по параметрам пресловутую "Теслу".
В XPeng стоит батарея общей емкостью 81кВт/ч, что с мотором в 266 л.с. и приводом на заднюю ось дает возможность проехать этой "электричке" до 670 км без остановки для подзарядки. Согласитесь, это гораздо больше, чем могут конкуренты.
Этот автомобиль уже можно купить в России, правда пока он только в одном экземпляре. И прежде чем я скажу, сколько он стоит, предлагаю посмотреть на салон. Тут есть, на что обратить внимание.
В первую очередь это вызывающе яркий кожаный салон мягко говоря "осеннего" цвета.
Конечно, тут куча электроники начиная от всевозможных зарядок для гаджетов, камер 360, подогревов и прочего, заканчивая огроменным монитором во всю панель и панорамной крышей.
Все это ни разу не удешевляет производство, а наоборот, делает XPeng дороговатым.
А теперь предположим, сколько же стоит этот электромобиль: 2,5 млн рублей, а может 3-4 или вообще все 10 млн.
Гадать можно долго, но нынешняя цена на авто 3 990 000 рублей без учета НДС. Если все это дело сложить, то получится нехилый ценник в почти 5 млн "деревянных".
За эти деньги можно взять "Теслу" пускай и с меньшим запасом хода, но с полным приводом и большей мощностью. Получается, что китайцы "переплюнули" настолько далеко, что "промахнулись". Вряд ли с такой ценой малоизвестная компания сможет обрести популярность на нашем рынке в нынешнее время.
Пишите, что вы думаете по этому поводу, оставляйте свое мнение по поводу этой "электрички" в комментариях, будет интересно почитать.