Найти тему
Лилия Алеева

Не надо ругать инфобизнесменов

Сейчас реально стало очень много негатива в сторону инфобизнесменов. Во многом это связано с тем, что стало очень много игроков на рынке, не всегда квалифицированных, с разным уровнем знаний и подготовки.

Я к этому явлению негативно не отношусь. Причины две.

Первая - в экономике любой рынок развивается по примерно схожим законам. Появляются инноваторы, потом ранние последователи, которые затягивают на рынок массы. Затем на рынке начинается бум, туда не лезет только ленивый, полный раздрай и бардак, все творят что хотят.

Потом рынок или саморегулируется за счет инициативных групп, или, если он проходит точку невозврата и сильно влияет на социальную и экономическую стабильность - на рынке появляются официальные регуляторы.

Как результат - на рынке остается ограниченное число игроков, подтвердивших свою квалификацию и качество работы. То есть количество трансформируется в качество. Так было и с банковской сферой, и со страховой.

Еще как вариант - массовый рынок умирает, потому что перерождается в новое. Все же ходили в видеопрокат брать диски с фильмами? На каждом углу торчали. Сначала перешли на скачивание фильмов с торрентов. Сейчас - у каждого есть официальная подписка в он-лайн кинотеатрах: все культурно и цивильно.

Поэтому в рамках первой причины - текущий бум инфобизнесменов - это вынужденный этап развития рынка, явление временное.

-2

Вторая причина - если люди несут деньги, значит эта бизнес-модель работает. Я не про контент, который туда вкладывается. Я про подачу. Иной раз смотришь на эксперта - гениальная личность, тонны знаний, а на его прямой эфир без слез не взглянешь.

А у инфобизнесмена - грамотная подача, нативная продажа, трекинг обучающихся, кураторы, система управления знаниями, максимум практики, доведение каждого ученика до результата, видеолекции, игровой формат, кроссейл - в совокупности создает грамотную систему обучения, до которой многим официальным учреждениям образования еще расти и расти.

Поэтому с волной, которая всех накрывает, не надо бороться. Ее надо оседлать, и взять лучшее, что эти изменения нам дают.

Как вы относитесь к текущему информационному буму на рынке образования? Что с ним делать, как считаете?

Почему Маслоу вычеркнул самореализацию из своей пирамиды
Лилия Алеева10 октября 2021
Что такое "дизрапт" на рынке?
Лилия Алеева11 октября 2021
Разрешать ли строить личный бренд своим специалистам
Лилия Алеева15 октября 2021
Чек-лист повышения продуктивности в 3 раза
Лилия Алеева25 ноября 2020