Сейчас реально стало очень много негатива в сторону инфобизнесменов. Во многом это связано с тем, что стало очень много игроков на рынке, не всегда квалифицированных, с разным уровнем знаний и подготовки.
Я к этому явлению негативно не отношусь. Причины две.
Первая - в экономике любой рынок развивается по примерно схожим законам. Появляются инноваторы, потом ранние последователи, которые затягивают на рынок массы. Затем на рынке начинается бум, туда не лезет только ленивый, полный раздрай и бардак, все творят что хотят.
Потом рынок или саморегулируется за счет инициативных групп, или, если он проходит точку невозврата и сильно влияет на социальную и экономическую стабильность - на рынке появляются официальные регуляторы.
Как результат - на рынке остается ограниченное число игроков, подтвердивших свою квалификацию и качество работы. То есть количество трансформируется в качество. Так было и с банковской сферой, и со страховой.
Еще как вариант - массовый рынок умирает, потому что перерождается в новое. Все же ходили в видеопрокат брать диски с фильмами? На каждом углу торчали. Сначала перешли на скачивание фильмов с торрентов. Сейчас - у каждого есть официальная подписка в он-лайн кинотеатрах: все культурно и цивильно.
Поэтому в рамках первой причины - текущий бум инфобизнесменов - это вынужденный этап развития рынка, явление временное.
Вторая причина - если люди несут деньги, значит эта бизнес-модель работает. Я не про контент, который туда вкладывается. Я про подачу. Иной раз смотришь на эксперта - гениальная личность, тонны знаний, а на его прямой эфир без слез не взглянешь.
А у инфобизнесмена - грамотная подача, нативная продажа, трекинг обучающихся, кураторы, система управления знаниями, максимум практики, доведение каждого ученика до результата, видеолекции, игровой формат, кроссейл - в совокупности создает грамотную систему обучения, до которой многим официальным учреждениям образования еще расти и расти.
Поэтому с волной, которая всех накрывает, не надо бороться. Ее надо оседлать, и взять лучшее, что эти изменения нам дают.
Как вы относитесь к текущему информационному буму на рынке образования? Что с ним делать, как считаете?