НОВОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ РОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА МОРЯКОВ: БТО РПСМ I СКФ
12 октября в Лондоне состоялась встреча руководства СКФ и генерального секретаря Международной морской организации (ИМО) Китака Лима (на фото крайний справа).
Группу ПАО «Совкомфлот» представил управляющий директор компании «Совкомфлот (UK)» (Лондон) – член Правления ПАО «Совкомфлот» Каллум Лудгейт.
Во встрече также приняли участие: Азара А. Премпе, руководитель аппарата генерального секретаря ИМО, Юрий Меленас, постоянный представитель РФ в ИМО, Григорий Александров, директор по развитию бизнеса и проектов, Совкомфлот (UK).
Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»:
Каллум Лудгейт проинформировал Генерального секретаря ИМО о работе, которую ведёт СКФ в области снижения антропогенного воздействия на окружающую среду в соответствии с целями ИМО в области декарбонизации морского транспорта и достижению нулевых выбросов к 2050 г. Особое внимание было уделено более, чем трёхлетнему опыту эксплуатации зелёной серии судов СКФ на газомоторном топливе.
В ходе встречи управляющий директор Совкомфлот (UK) передал ИМО модель танкера «Совкомфлота» «Проспект Гагарина» - первого в мире крупнотоннажного танкера «Афрамакс», использующего газомоторное топливо в качестве основного.
Модель будет установлена в штаб-квартире Международной морской организации в знак признания усилий, предпринимаемых СКФ в области декарбонизации морского транспорта, как успешный пример реализации современных инженерных решений в морском судоходстве.
Практически на всех строящихся судах ПАО «Совкомфлот» предусмотрена возможность использования СПГ в качестве судового топлива. Судостроительная программа «Совкомфлота» включает пять нефтеналивных танкеров на СПГ-топливе, в эксплуатации находятся уже шесть подобных судов.
В приветственном адресе, который компания направила по случаю размещения модели танкера «Проспект Гагарина» в ИМО, в частности, говорится:
«Использование СПГ в качестве судового топлива является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе в рамках действующих международных норм по снижению выбросов в атмосферу при эксплуатации судов».
«Совкомфлот стремится к планомерному снижению антропогенного воздействия на окружающую экосистему, активно сотрудничаем с ИМО на этом направлении, постоянно уделяя особое внимание климатической повестке и стремясь к практической реализации экологически безопасных технологий».
«Компания постоянно изучает возможности применения и других альтернативных видов топлива и технологий, позволяющих сократить углеродный след в морских акваториях регионов нашего присутствия».
Справочно
Опыт эксплуатации зелёной серии судов «Совкомфлота» подтверждает, что использование СПГ позволяет сокращать выбросы углекислого газа на 26 %, выбросы оксидов серы на 100 % и выбросы оксидов азота на 94 % ежегодно. За три года эксплуатации судов зелёной серии снижение выбросов только углекислого газа составило 64 тыс. тонн – такого объема снижения CO2 можно достигнуть, если посадить лес из 1,5 миллиона новых деревьев.