Авторитетный журнал Motor Trend опубликовал шорт-лист претендентов на титул SUV of the Year 2022. В их числе — ни одной американской модели, два электромобиля и один автомобиль нижегородской сборки.
Премии Motor Trend обладают не меньшим весом, чем победы в национальном американском отборе, ведь история конкурса отсчитывается с 1949 года. Правда, номинация SUV of the Year была введена всего в 1999-м, и лишь два раза из 23 победу здесь одерживали автомобили американских брендов. Новый победитель пока неизвестен, но это опять не будет американец: в шорт-листе — два японских кроссовера, два немецких и один шведский.
Впрочем, претендент от Volvo не выглядит стопроцентной новинкой: обычный компактный кроссовер XC40, разве что с заглушкой вместо радиаторной решетки. Это новая для американцев версия Recharge с двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л. с., обеспечивающими 4,9-секундный разгон до 100 км/ч, и тяговой батареей на 78 кВт-ч.
Еще более солидным зарядом может обладать второй электрический финалист, также узнаваемый: Porsche Taycan получил возможность участвовать в конкурсе кроссоверов благодаря приподнятой версии Cross Turismo с кузовом универсал. Примечательно, что в финал не вышли куда более свежие на первый взгляд электромобили Hyundai Ioniq 5 и Volkswagen ID.4, которые будут претендовать на национальную премию North American Utility Vehicle of the Year 2022.
Кстати, единственный автомобиль, фигурирующий в списках финалистов обоих американских конкурсов, — Nissan Pathfinder, ставший в новом поколении больше похожим на внедорожник. Уже до конца нынешнего года он может добраться до российского рынка, а вот другого финалиста придется подождать чуть больше, — зато новый Mitsubishi Outlander, переехавший на платформу Nissan X-Trail, возможно, будет производиться в России.
Наконец, уже выпускается у нас пятый претендент на титул лучшего кроссовера в США: Volkswagen Taos встал на конвейер нижегородского ГАЗа еще в мае. Справедливости ради стоит отметить, что американский Taos немного крупнее нашего, почти как калужский Tiguan, и ассортимент силовых агрегатов в Штатах свой.
Тем не менее, если он одержит победу (вероятность чего, прямо скажем, невелика), владельцам будет приятно осознавать, что они ездят не просто на самом бюджетном кроссовере Volkswagen, а на лучшем SUV по версии американцев.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Рейтинг лучших универсалов на вторичном рынке России