На этом канале вышел ряд материалов, посвящённых различным модификациям "Нивы". Сегодня пойдёт речь о электрической версии авто, собранной на базе пятидверной модификации внедорожника. Этот проект был создан по инициативе руководства Москвы. Планировалось начать эксплуатацию электромобилей для городских служб.
Автомобиль с электроприводом, созданный в конце 90- годов, получил индекс ВАЗ-2131Э. Для реализации идеи было принято решение облегчить авто. Машина лишилась полного привода, а вместе с ним коробки переключения передач, раздаточной коробки и карданов.
Из заднего моста был удалён дифференциал. Теперь крутящий момент передаётся только на передние колёса. Так "Нива" из легкого внедорожника превратилась в городской автомобиль.
Салон переделан под перевозку грузов. Для этого было принято решение демонтировать задний ряд сидений. Пол грузового отсека был сделан ровным. Запасное колесо перенесено за пассажирское сидение. За сиденьями установлена металлическая перегородка для защиты водителя и пассажира.
Пол покрыт древесно-стружечной плитой. Свободное пространство под полом, на месте заднего ряда использовано для размещения батареи. Второй аккумулятор находится под капотом. Батарея состоит из никель-кадмиевых элементов, произведённых компании "Ригель", г Санкт-Петербург. Общая масса двух батарей составляет 350 килограмм.
Простой и надёжный электрический силовой агрегат ПТ-125, собранный в городе Сарапул, имеет мощность 25 кВт. По словам инженеров, имеется возможность установить более мощный агрегат ПТ-146, который выдаёт уже 40 кВт.
Машина едет плавно. Разгон до 60 км/ч занимает не малые 20 секунд. Максимальная скорость - 80 км/ч. Масса авто составляет - 1400 кг. Грузоподъёмность 450 кг. Соответственно полная масса равна 1850 кг.
Электродвигатель, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, не требует наличия коробки переключения передач. Кроме того конструкторы приняли решение отказаться от полного привода, поэтому в салоне отсутствуют привычные рычаги. В салонном отопителе стандартный радиатор был заменён на ТЭНы.
В остальном салон практически ничем не отличается от серийных машин. Задняя скорость включается при помощи клавиши. Педали всего две - газ и тормоз. Необходимости в педали сцепления также нет.
Конструкторы реализовали возможность рекуперации (возврата) части заряда аккумулятора, используя энергию торможения. Данная технология также позволяет увеличить срок службы тормозных колодок. Используя рекуперативное торможение, машина мягко снижает скорость.
Однако когда требуется классический тормоз, возникают проблемы. В автомобилях с ДВС, вакуум создаёт двигатель. Здесь его взять негде. Соответственно нет и вакуумного усилителя тормозов.
Зарядка аккумулятора занимает около 8 часов. Одного заряда достаточно, чтобы проехать около 100 км. Благодаря использованию серийного автомобиля с сохранением большей части деталей аппарат должен был получиться практичным.
Что в свою очередь могло сделать его незаменимым помощником для различных служб и предпринимателей. Однако, к сожалению, по неизвестным причинам проект закрыли.