Сегодня я выставляю на всеобщее порицание эту акварельную работу, изображающую церковь Кулича и Пасхи (по «паспорту» Троицкую церковь) в Санкт-Петербурге, плод моего недавнего пленэра, в качестве примера для «неподражания».
Что ж с ней не так, почему я ругаю эту работу ?
Сколько раз говорила себе, рисуй только то, что этого достойно! Остальное лучше проигнорировать.
Не заметить домики «типа сарай», столбы «типа палка», глухие заборы любых нарядных расцветок.
Это же очевидно, чем меньше нарисуешь объектов, тем выразительнее получится акварель.
И в этой работе, изначально задуманной верно, каким-то образом на главный (второй) план вылезли сооружения, совершенно того не заслуживающие: домик неизвестного архитектора и сарай с плоской наклонённой крышей.
Правильно было их обобщить, залить колерами, как фоном или увести в туман.
Одна из основных трудностей пленэра - избыток информации.
А время жёстко ограничено, некогда долго обдумывать работу и рисовать эскизы.
Но для того они и придуманы, чтобы учиться сразу схватывать суть.
Самое сложное, мгновенно определить , что есть главное, а что второстепенное.
Нет никаких сомнений, что главным нужно признать сложнофигурные объекты, в которых есть, что рассмотреть и чем полюбоваться, а второстепенным - примитивные постройки.
Но так как в процессе рисования мы решаем несколько параллельных задач, то легко запутаться.
Композиция, освещение, цветовая гамма, перспектива, да ещё хочется всё это украсить и развеселить, чтоб не было однообразия.
В этот раз я запуталась. Главный план придавлен сараем, слева возвышается ещё один шедевр архитектуры.
Прямо хоть сейчас садись и всё переделывай.
Зато есть на что указать пальцем и сказать "А-я-яй! Так делать не надо!"
В качестве положительного примера аналогичной задачи показываю другую работу, тоже пленэрную.
В ней удалось более-менее гармонично обобщить и замаскировать лишние детали, объекты и «шум».