Найти тему

Когда целая нация поверила маркетологам. Бывают ли неэтичные маркетинговые исследования?

Первая часть тут.

Думали ли вы, что обычное маркетинговое исследование, которое компания проводит для повышения собственной доходности, может оказаться фатальным для национальной культуры?

Как вы произносите "Арт Сити"? Художественное Art с английским проноунсем, русское "арт" с раскатистым артиллерийским "ррр", или татарское "арт [årt]" с округлым а в начале? Последнее только если для вас микрорайон и правда далековато...
Как вы произносите "Арт Сити"? Художественное Art с английским проноунсем, русское "арт" с раскатистым артиллерийским "ррр", или татарское "арт [årt]" с округлым а в начале? Последнее только если для вас микрорайон и правда далековато...

Думаю, что нет. Однако, есть очень интересная и очень однозначная тенденция в том, как называют жилые комплексы в Казани.

Практически все микрорайоны названы так, что чувствуется - название придумывала барышня с богатым внутренним миром, из числа свободных от гнета национального языка креативщиков, шеф сначала доверился внутреннему чувству глубинного народа, мечтающего в "несгораемое", схавает пипл, или нет, а затем таки отправляет варианты на маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование покажет, что татароязычные прекрасно воспримут и всякие русские изыски в названиях, а вот фифа с собачкой, объясняя таксисту, что ей на "Су анасы" или в "Умырзая", может и застесняться, кабы не подумал, что это какие такие места, вроде Эш урам или поселка Чингиз. И потому последнее зайдет гораздо более туго.

Как итог, объекты, формирующие реальную устную топонимику города, соревнуются с тем, кто больше напомнит покупателям город на Французской Ривьере, песенку из детского мультфильма или былинного героя из школьной программы. Всех их объединяет нежелание выводить покупателя из зоны комфорта. Всех их объединяет понимание того, что само по себе татарское слово может вывести из зоны комфотра русскоязычного покупателя.

И это законы рынка. Без сложной, хитро обоснованной регуляции с этим не поделать ничего. Увы, мне, как русскому, например, самому неприятно, что русскоязычный покупатель в глазах татарских бизнесменов (найдите среди капиталистов-застройщиков русскую фамилию?) эдакий особо чувствительный, особо разводибельный Loch, который клюнет и на такую особенность, а вот мол татарский покупатель будет смотреть по цене, качеству, зреть в корень. Вот, интересно, не пожаловаться ли в стиле "новой этики" на таких татарских бизнесменов, ущемляющих мое право считать себя представителем нации, не склонной к тому, чтобы вестись на глупенькие рекламные приемы?