Найти тему

Что делать, если новые сотрудники быстро уходят: как удерживать перспективных людей

315 прочитали

Сотрудники – это главный фактор, от которого зависит рост компании. Чем эффективнее они работают, тем выше будет ваша прибыль. Но дело в том, что перспективных кандидатов нужно уметь заинтересовывать. Когда их что-то не устроит, они сразу уйдут с неподходящего места.

Я был свидетелем подобной ситуации. Побывал на крупном мероприятии по подбору сотрудников на должность менеджера по продажам. Схема проведения собеседований была очень многообещающей – организаторы придумали три этапа, сняли огромный зал и обозначили строгий отбор.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Кандидаты чуть ли не бились друг с другом за желанное место. Как итог, три сотрудника, получивших эту должность, отказались от нее в течение первой же рабочей недели. По каким причинам такое случается, и как предотвратить потерю ценных кадров, разберем далее.

Завышенное ожидание

Когда люди приходят на собеседование, они судят об организации по тому, какой прием оказывают им. Если вернуться к моему рассказу, можно понять, что устраивать «масштабное представление» было ошибкой для той компании.

Кандидаты ожидали, что и в работе будут ощущать эту роскошь. А в итоге – разочаровались. Поэтому всегда старайтесь оправдывать первое впечатление.

Отсутствие обучения персонала

Большинство организаций недооценивают необходимость просвещать своих сотрудников, постепенно вводить их в курс дела. Грубо говоря, они просто показывают новичку его рабочее место, выдают список задач и поручают его выполнить.

Такое отношение не только пресекает раскрытие потенциала работника, но и отбивает у него желание оставаться на полученной должности. Начальству нужно постоянно заниматься развитием навыков своего персонала. Только в этом случае можно добиться отдачи.

Использование скриптов

Применение заученных фраз, какими бы подходящими они ни были, губит любое дело. Выдать сотруднику необходимые скрипты и потребовать их повторения из раза в раз – плохая идея, если вы хотите раскрыть его навыки.

Лучше организуйте регулярные тренинги, на которых персонал будет постоянно узнавать что-то полезное для работы. Это принесет пользу обеим сторонам.

А что вы думаете по поводу этих советов? Поделитесь в комментариях своим мнением.

Ещё по теме:

7 признаков, что собеседник что-то от вас скрывает и старается обмануть

Как относиться к конкурентам, чтобы расти и больше зарабатывать

Как вызвать симпатию к себе: 4 психологических приема