Мы продолжаем нашу поездку. Покинув Кара-Куль, а город расположен в небольшой долинке, дорога опять уходит в горы. Потом небольшой перевал и начинается спуск. Есть пара очень крутых поворотов на 180*. Кто-то называет их "каблучок", но чаще "тещин язык". И вот, наконец-то, в просвете гор, видна вода.
Дорога выходит в межгорную долину, прямо чаша водохранилища, а на противоположном берегу, город Токтогул. Прямого пути нет, дорога сворачивает вправо, нужно обогнуть обширный водоем.
По мне, самый неблагодарный участок трассы. Нужно на тот берег, видимый невооруженным глазом город, а вынужден делать такой крюк. Почти 80 км. Слышал желание водителей, о мосте в этом месте. Понятно, что никто его строить не будет, но тут я с ними согласен.
Водохранилище большое, емкость 19,5 кубических километров. В десятку крупнейших водохранилищ мира не входит, но и краснеть за скромные цифры, не приходиться. Встречаются глубины свыше 200 метров. Хорошая рыбалка и отдых гарантирован желающим. Летом вода довольно теплая, что редко встречается в Киргизии.
Но, для тех, кто держит свой путь дальше, довольно скучный участок дороги. Есть тут конечно и селения и кафе с неизменной форелью, но хочется быстрее на другой берег.
Наконец-то добираемся до моста через Нарын, выше по течению,опять ущелья. Там строятся еще целый каскад камбаратинских ГЭС. Но дорога сворачивает влево и ведет нас, по обратному берегу водохранилища, к городу Токтогул.
На ссылках участки нашего пути:
2. Едем в Бишкек. Узген-Джалал-Абад.
3. Едем в Бишкек. Джалал-Абад-Кочкор-Ата.
4. Едем в Бишкек. Кочкор-Ата - Майлуу-Суу - Шамалды-Сай.
6. Едем в Бишкек. Таш-Кумыр - Курпсайская ГЭС.