Найти тему

Механика уходит в прошлое? 3 автомобиля, которые не согласны!

Подъехали автоновости! Автомобильные эксперты в один голос говорят, #механическая #коробка уходит в прошлое, популярность машин на механике неуклонно снижается. Как показывает статистика, в прошлом году продано примерно на 8% меньше машин, оснащённых механической коробкой передач. Благодаря чему аналитики рынка пришли к выводу, что уже через 10 лет на наших дорогах не останется автомобилей с механической коробкой передач. Важно, что речь идёт о легковом транспорте. Если говорить о коммерческом транспорте и грузовиках, тут ситуация несколько иная, в этой сфере доля #АКПП крайне мала.

С другой стороны, кроме новых автомобилей и грузового транспорта, есть подержанные легковушки. Интересно, что этот сегмент также был исследован, и аналитики выявили, что примерно 40% подержанных автомобилей оснащены классической механической коробкой передач, хотя и здесь заметны изменения, доля механических коробок неуклонно сокращается.

Однако, возвращаясь к новым автомобилям, оснащённым "механикой", следует отметить одну интересную особенность, в тройке лидеров сплошь отечественные образцы.

1. Lada Granta.

Автомобили этого семейства пользуются повышенным спросом по некоторым оценкам, продажи выросли за год примерно на 35-40%. Насколько правдива эта информация, сказать крайне сложно, всё дело в том, что при оценке показателей продаж, используются разные методики подсчёта. С другой стороны, есть один факт, который не вызывает сомнений, подавляющее большинство новых автомобилей Lada Granta, оснащаются механической коробкой передач.

2. Lada Vesta.

Несомненный бестселлер. Этот автомобиль называют не иначе как надежда отечественного автопрома. Vesta, это автомобиль, который может почти на равных конкурировать с иномарками, хотя, в нашем случае, уровень комфорта и качество сборки не имеет принципиального значения. Куда важнее то, что за прошлый год было продано на 15% больше машин, оснащённых механической коробкой передач. Важно, что речь идёт не только о оригинальном седане Vesta, но и о его модификациях.

-2

3. Lada Largus.

Несмотря на то что этот автомобиль продаётся под брендом Lada универсал, его нельзя назвать полностью российским. По сути, Largus, это адаптированная под российские реалии, модель Dacia Logan MCV, хотя нельзя отрицать того, что машина полюбилась россиянам. Статистика говорит, что Lada Largus на механике пользуется спросом. Более того, специалисты отмечают небольшой рост продаж примерно +2%.

-3

Так выглядит тройка лидеров, хотя справедливости ради стоит сказать, что в первую десятку вошли автомобили, разработанные и произведённые в нашей стране или иномарки, адаптированные под российский рынок. По большей части связано это с тем, что иностранные автопроизводители постепенно отказываются от использования механических коробок передач. Да и автомобили марки Лада все же покупают в основном люди, которым нужна "рабочая лошадка", без лишних "понтов", зато надежная и дешевая в обслуживании. К такой категории людей относится и сам автор, у меня Гранта.

В общем и целом, тенденция на замещение "механики" "автоматами" имеется, но не спеши переживать, дорогой друг! На наш век авто с "палками" еще хватит!

Если статья показалась интересной, ты знаешь, что надо делать! Спасибо!