Процедура технического осмотра – это особая тема, которая остается актуальной для дискуссий между автолюбителями уже на протяжении более полугода. Только лишь, за последнее время на слуху и в средствах массовой информации несколько серьезных нововведений. При этом, все прочие реформы начались гораздо раньше и лишь в 2021 году нашли свое фактическое воплощение и одобрение со стороны властей. Но опять же, поверхностно рассказать об этом не получится.
Поэтому постараюсь рассказать все простым языком, но по сути. Итак, в 2020 году планировалось ужесточение требований к автомобилям, которые проходят технический осмотр. Однако пандемия сыграла в вопросе нововведений злую шутку. Дело в том, что в связи с началом периода самоизоляции, многие пункты технического осмотра, попросту, перестали существовать, так как у них отсутствовала доходность. При этом, те, что продолжили свое функционирование, оказались не готовы принять большое количество автомобилистов, ведь поправки в процедуру прохождения техосмотра заставили проходить его гораздо дольше и в среднем, на это должно уходить от 20 до 30 минут.
Почему? Потому, теперь, весь процесс должен сопровождаться фотофиксацией автомобиля и его возможных дефектов – причем, как до, так и после прохождения техосмотра. Это означает, что теперь, диагностическую карту просто так купить будет сложно и, если у машины имеют регламентированные недостатки, то ее владельцу диагностическую карту приобрести не удастся. Более того, в случае отказа выдачи карты, придется вызывать эвакуатор и везти авто до дома на нем. После того, как неисправности будут устранены, вызываем эвакуатор еще раз и едем в пункт техосмотра.
Но и это еще не все. Еще одно новшество – это получение инспектором ГИБДД возможности самостоятельно выявлять проблемы в машине, которые могут аннулировать действие диагностической карты. Таким образом, даже наличие такого документа не является панацеей и в случае серьезного разбора представителем власти неисправностей вашей машины, не положительный исход в этой ситуации рассчитывать не приходится.
Ну а, теперь, собственно говоря, затронем те проблемы, которые не позволят пройти успешно техосмотр или, к которым может придраться инспектор ГИБДД – в том случае, если диагностическая карта у вас уже есть. Итак, смотрим.
Check Engine
Контрольная лампа Чек Энджин появляется на некоторых машинах с завидной регулярностью и необязательно, это может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем. Порой, достаточно лишь, залить низкокачественное бензиновое топливо для того, чтобы лицезреть Check Engine на комбинации приборов.
Но, по-видимому, законодатели думают иначе и ввели запрет на возможную эксплуатацию автомобиля, у которого высветится данная контрольная индикация. Нужно сказать, что это вызвало бурю негодования среди автолюбителей и они, было, постарались пояснить ситуации, при которых загорается Чек Энджин.
Однако власти непреклонны, поэтому, не вздумайте ехать с «Джеки Чаном» на пункт прохождения технического осмотра, если не хотите возвратиться оттуда на эвакуаторе.
Проблемные головные фары
В принципе, и раньше было проблематично пройти успешно техосмотр, если с головной оптикой имелись проблемы. Но прежде, при покупке диагностической карты и при абсолютно частных пунктах ТО, на это часто закрывали глаза.
Теперь же, когда в ГИБДД стали попадать базы данных с этих самых пунктов техосмотра, за проблему взялись основательно и вряд ли инспектор пункта будет подставлять себя под риск, пропуская машину, у которой фары светят в разные стороны, не имеют правильной светотеневой границы либо не регулируются по высоте, скажем. Если под капотом есть механические регулировки пучка света, а светотеневая граница вполне нормальная, то проблему предложат устранить на месте.
В случае, с автоматическим корректором света (заводской ксенон с омывателем), в выдаче диагностической карты будет отказано и вам придется ехать не своим ходом в автосервис, где проблему устранят.
Не получится пройти ТО и тогда, когда на оптике имеются трещины. А еще интересней то, что придраться могут даже к трещинам на противотуманных фонарях. Но инспектор сделает снисхождение, если светить ПТФ будут оптимальной яркостью светового пучка.
Посторонние предметы на лобовом стекле и трещины на нем
Кто бы мог подумать, что присоски, держатели навигаторов и смартфонов, а также видеорегистраторы могут стать проблемой автомобиля. Тем не менее, сейчас это подается именно в таком ключе. Причем проблема легализована законодательством и за нее вы можете получить «черную метку», которая не позволит пройти технической осмотр.
Следовательно, когда отправляетесь на то, то снимаем различные крепежи, присоски, регистратор и все то, что может ухудшать обзорность водителю. Иначе, диагностической карты не увидите.
Еще одна проблема, которая может ухудшать обзорность водителю – это расположенная в зоне его расположения трещина либо трещины. Специалисты поясняют, что трещина должна быть не менее 10-ти сантиметров толщиной, чтобы на нее сквозь пальцы посмотрели. Впрочем, и это – не факт, если расположена она будет на одном фокусном уровне, что и глаза шофера.
На этом закончу. Вам есть, что добавить? Тогда, не стесняйтесь и пишите об этом в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.