Найти тему

На уроки в пижаме не садиться! Как школьники учатся на дистанционке? И почему я «за» нее

Во многих школах нашей страны опять ввели дистанционное обучение, правда, пока только для учащихся с 6 по 10 классы. Выпускников и младших школьников решили не трогать. Знаю, что в некоторых учебных заведениях для девятиклассников оставили очное обучение. Здесь тоже все ясно – ребятам в конце года сдавать экзамены, поэтому нужно готовиться.

А как можно подготовиться дома, когда все равно тебя захватывает лень, а если родители все время на работе и ты предоставлен сам себе, волшебного пенеделя ждать не от кого.

Вот дети и бросают учиться, на диване с тик-током и инстаграмом веселее, а жизнь похожа на рай с вкусностями, удобным креслом и планшетом.

Обычно к таким изменениям, как переход на дистанционное обучение, люди готовятся заранее: технически, морально, эмоционально. Понимая, зачем им это нужно и как все устроено. У нас не было времени на настройку и подготовку.
Когда человек оказывается в ситуации, когда он обстоятельства не выбирает – это всегда стресс. Причем стресс для всех: детей, родителей, преподавателей, системы образования. Здесь нет злодея, который вдруг сделал всем плохо, просто стечение обстоятельств. Просто так получилось. Все произошло слишком быстро, непонятно для всех. И всем приходится подстраиваться под эти самые обстоятельства, но не у всех получается. Нужно выключать панику (родителям) и не нервировать лишний раз своих детей.

Мы как бы все время находимся в отрицании ситуации, не принятии. Живем и надеемся, что все скоро кончится. Нам необходимо понять: ситуация изменилась и это не наша вина, что мы не справляемся, сейчас многие не справляются. Это вынужденная мера в условиях мирового кризиса, она не продумана как следует, поэтому и не следует ожидать хороших результатов…

Разберитесь заранее с тем, как работают онлайн-уроки. В школах сейчас используются разные платформы: кто-то работает в «Zoom», как и раньше, некоторые школы применяют для дистанционного обучения программу «Discord».

Ребенок входит в программу через свой логин и пароль в электронном дневнике. Открывается окно того предмета, который идет по расписанию. Если родители эту информацию имеют, то они могут помочь детям организоваться, чтобы посещать онлайн-уроки.

Сейчас многие жалуются на непомерно большое количество домашних заданий, осваивание новых интернет-ресурсов, которые еще и недостаточно подготовлены к такому количеству учащихся. Особенно страдают семьи, в которых по несколько детей, проблемы банальные – один компьютер или один родитель на всех.
В таких условиях, даже если раньше все получалась на «отлично» могут понизиться результаты, но это совершенно не показатель того, что ребенок резко деградировал.

У меня была возможность находится день дома, и я прослушала онлайн-уроки своей семиклассницы дочери.

Все стандартно, 6-7 уроков, плюсы внеурочная деятельность, учителя выходят на связь, приветствие и – поехали. Каждому классу свое задание, преподаватели объясняют ребятам новые темы через установленные в своих смартфонах интерактивные доски.

Вот урок геометрии, учитель рисует треугольник, обозначает буквы, приводит примеры. Намного тяжелее, чем в живую на очном обучении. А еще надо дождаться обратной связи от учеников. Все ли поняли? Все ли на местах? Здесь подключается классный руководитель, он сбрасывает нам, в родительский чат, скриншоты присутствующих детей на уроках. Далее следует вопрос:

– Родители! Где остальные? Урок уже идет…

Кому тяжелее? Сложно ответить. Детям нужно брать себя в руки, переступать лень, сползать с дивана и делать-таки эти уроки. Благо, к каждому учителю можно обратиться через обучающее мобильное приложение, через телефон, да просто написать в чат с просьбой объяснить непонятное.

Порадовал урок русского языка и литературы. На русском ребята писали диктант. Дай бог здоровья этому терпеливому учителю, она бедная по 10 раз диктовала одно и тоже предложение, пока каждый не записал и не переспросил. Я была на кухне и уже выучила этот диктант! Вновь кто-то переспросил.

– Ну я же так диктую вам, с такими паузами, что ясно и понятно, где и какие ставить знаки препинания. Продолжаем.

На литературе по цепочке читали Тургенева, а я сидела, слушала детские голоса и вспоминала свое школьное время.

На физике и биологии ребятам скинули эксперименты и опыты с обучающего курса на Ютубе. Тоже вот помощник незаменимый. Это видео-уроки – как фиксики или галилео, только для подростков.

Также они выполняют и физкультуру, необходимо пройти с онлайн-тренером 20-минутные упражнения, а фото некоторых движений (приседания, скручивания, прыжки) сбросить в чат преподавателю. Дети либо селфи сами делают, либо просят родителей запечатлеть их.

Конечно, физкультминутки необходимы. Многие ребята стесняются дома и не выполняют зарядку, другие ленятся. Плюс к этому обязательно нужно делать упражнения для глаз. Можно найти в интернете простую гимнастику для глаз и выполнять. Всего 5-7 минут вдень, а эффект есть.

Я отметила несколько минусов дистанционного обучения. Это питание. Да, да, когда родители целыми днями на работе, ребенок живет на бесконечных перекусах всухомятку: печенье, бутерброды, сушки, сладости, желе, йогурты. И, естественно, походы в булочные.
Хорошо, если ребенок любит яблоки и бананы, а еще не ленится и может погреть себе тарелку куриного супа или борща.
Я знаю, многие дети и родители переживают сейчас, что не все получается, какие-то темы остаются не до конца разобранными и осмысленными.

Настолько ли актуально сейчас переживать что у нас что-то плохо получается? Сейчас у всего мира много что плохо получается. Поэтому стараемся не нервничать, все нормально, прорвемся…

-2

До новых встреч!