Найти в Дзене
Из жизни инженера

Как нас завлекает упаковка. На примере жд моделей в N

Давайте сегодня поговорим об упаковке, на которую обычно никто не обращает внимания.

Упаковка в N-ке играет особую роль. Дело в том, что коробки упаковки в 9-ке соразмерны кисти руки. А вот в ТТ или Н0, вся коробка в руку не помещается и упаковка такой роли не играет.

В Z-ке, где и вагоны маленькие и коробочки лишь чуть больше, у упаковки совсем другие задачи

Мало сделать модель - ее надо представить так, чтобы ее захотелось купить.

На примере N-ки легко можно проследить как она изменялась, потому что всё происходило во время нашей жизни - это еще не история. :-)

Вначале, ни Trix ни Arnold слишком не заморачивались этим вопросом. Игрушка и есть игрушка, что с неё взять. Если Trix еще как-то украшал свою бумажную коробочку изображениями вагончиков, то скучно-серая, в полосочку коробочка Arnold была однотипной для всех вагончиков. Правда, в ней было окошко, в котором было видно модель. Для локомотивов обе компании использовали более серьезную упаковку, но и она не очень выделялась.

-2

Давайте вспомним, что Piko это Pionier Konstruktion (Пионерский Конструктор)- это компания, которая выпускала товары для детей. И дети должны были выбрать этот новый масштаб.

-3

Неизвестный художник (или художники) создали, на мой взгляд, шедевр из простой коробочки. На ярко-красной коробочке с правой стороны стояла единственная очень большая буква N. Для маленького ребенка знание одной буквы - это уже предмет гордости.

При второй покупке он завопит: "Мама, смотри! Моя дорога!" что будет предметом гордости родителей за ребенка, и что будет поводом купить еще один из вагончиков.

Те, кто покупал 9ку в Детском мире или в Доме игрушек в Москве, вспомните, как вы подходили к секции. Еще издалека, над толпой народа, на полке были видны яркие коробочки. Продавцы их ставили на самую высокую полку. У вас было ожидание покупки (сейчас скажут - текли слюни) еще до того как вы смогли подобраться к прилавку.

Модель в коробке располагалась в белом бластере, который четко ее фиксировал. В тоже время, она утопала в нем чуть больше половины, края блистера были с большими закруглениями, что делало белый блистер похожим на снег. Маленькая модель - на белом фоне. Это создавало впечатление беззащитности, желание приласкать - «pet-sense» (чувство, которое испытывает человек к кошкам, собакам и т.д.). Вспомните часто исполняемую в то время песню: "Яблоки на снегу... так беззащитны.... я уже не могу - ты мне поможешь" (полностью не помню, но эти слова на уровне подсознания). Бьюсь об заклад, что большинство любителей N-ки - заядлые собачники и кошатники.

Вы обращали внимание, что когда вы вытаскивали блистер с моделью из коробки ( коробка всегда выдвигалась с натягом), раздавался звук очень похожий на звук пробки шампанского. Поэтому сейчас, когда вы что-то празднуете и открываете шампанское, на подсознательном уровне вы вспоминаете детство и… Пико.

Коробки не имели прозрачных вставок и вы не могли ее поставить на полку, как пластиковые, прозрачные коробки Trix, Fleischmann, Arnold и других. Коробки Пико можно было только разместить перпендикулярно полке. А чтобы вы знали, что у вас в той или иной коробке, на торце размещался рисунок вагончика, что находится в коробке. Вы обязательно их расставите в таком порядке, потому что так удобней!

-4

Я не знаю автора этой упаковки, но то, что это было сделано на «отлично», это можно сказать смело.

В самом начале своей жизни в N-ке Fleischmann не стесняясь, скопировал элементы оформления Пико.

-5

Другие коробки Пико, для моделей для взрослых (там, где много мелких частей) были гораздо проще. Взрослые умели читать, поэтому, без всяких изысков, невыразительные коробки имели наклейку с полной информацией о вагоне, что внутри. Вагон внутри практически ничем не крепился и катался по коробке.

Вы скажете, это модели другого завода. Но руководство-то было одно. И принципы работы были одни.

-6

Arnold, Trix, а за ними и другие, буквально через пару лет начала работы в типоразмере, стали отказываться от закрытой бумажной упаковки и перешли на прозрачные пластиковые коробки-витринки или бумажные коробки с окошками.

(У Fleischmann и Trix размеры коробок совершенно случайно почти совпали с размерами коробок Piko. Может быть, есть какие-то законы эстетики, по которым получаются очень близкие размеры. Но, учитывая, что Пико такие коробочки выпускала с 1964 года, у меня есть смутное подозрение, кто у кого заимствовал.)

-7

Эти прозрачные коробочки можно ставить на полку не раскрывая, вагон или локомотив видны идеально. Сбоку или сверху (в зависимости от фантазии) находится название производителя.

-8
-9

Стиль называется - "Ничего лишнего - у нас всё по серьезному." Модель почти полностью утопает в блистере и ее от туда никак не вытащишь. Появились специальные пазы для пальцев - вы модель можете вытащить только таким образом, а не иначе. Это давало возможность установить более тонкие детали там, где модель не касалась рука человека.

Коробки компании Брава сделаны по другому и их нельзя поставить на полку – их можно только положить. Поэтому перед ними стояла точно такая же задача, что была перед Пико - на торце есть рисунок содержимого.

-10

Разные компании шли вперед, сдирая друг у друга дизайн, принципы оформления.

А у Пико всё застыло! Я не знаю, что случилось. Причины могли быть самыми тривиальными - ушел художник, который это придумал; просто не было такой прозрачной пластмассы в наличии; наконец, может быть, не было денег.

Со временем коробочки не изменились, но упаковка стала хуже. Вместо рисунка на торце стали ставить номер модели (Вы когда-нибудь эти номера помните? То есть работать с коллекцией стало гораздо сложнее). А вместо пенопласта для локомотивов стали применять пластиковые блистеры, а потом простой поролон и модель сразу стала выглядеть очень неуютно, как маленькая старушонка в слишком большом гробу. Хотя качество самой модели часто не уступало моделям других компаний.

-11

Что мы имеет в результате? Если у вас есть модели Piko и, например, Fleischmann, и у вас нет специальных витрин для моделей, то на книжной полке, перед глазами, у вас стоят модели Fleischmann, а Piko запихано куда-нибудь подальше.

Это нежелание или невозможность изменить упаковку было одной из серьезных ошибок маркетологов Piko.

Вы не думайте, что Piko было таким злым, что зомбировало нас, когда мы были детьми. Они призывали к вашим лучшим чувствам.

Сейчас упаковка выполняет свои задачи, основная из которых, заставить вас поверить, что вы купили дорогую ( стоющую) вещь.

Обратите внимание, что в комплекте упаковки и модели появилась еще и пленка, которая защищает модель от повреждения блистером. Появилась еще прозрачная вставка-крышка, которая фиксирует модель в блистере.

-12

Из-за пленки и вставки-крышки модельку уже четко и не видно в коробке. Ставить модель на полку в такой коробке и в таком виде - просто не уважать своих глаз.

Уже стали пропадать и пазы для пальцев - вы можете вытащить модель из коробки только сняв крышку и потянув за пленку. Все эти проблемы можно было бы решить с гораздо меньшим геморроем. Но, вас заставили сделать несколько движений по распаковке.

Вы уже благовеете перед моделью и вы ее не будете вынимать часто на покатушки. А, следовательно, модель можно сделать худшего качества с меньшими затратами, так как нагрузок на нее будет меньше - она куплена для любования и обладания. А цену за модель можно ставить большую - ведь как упакована!

Точно такой же принцип используется при продаже мелких предметов. Вспомните, если вы покупали фирменный мобильник или планшетник - какая великолепная фирменная коробочка там была, а там и описание, и блистер! Принципы втюхивания едины и действуют везде!

Крайне неудачная упаковка компании Mabac: два вагона зажаты в маленькой коробочке. Их не видно не то, что на полке - даже взяв в руки коробку, понять что там внутри - невозможно. Сейчас их видно, потому что пришлось фотографировать со вспышкой. Но эта ошибка кажется случайной - почти сто процентов, что они об этом просто не думали.

-13

А вот эта упаковка воспринимается мной как плевок в душу покупателя. Модель выпущена испанской фирмой К*.

-14
-15

Перевожу с испанского подсознательного: "Тут мы, с моим братаном Педро, нажрались и решили открыть свой бизнес-с. Благо у него был экструдер от штамповки крышек для бутылок. Мы сбацали формочку - а чё, сойдет моделька - 4 колеса есть? Si! Купи, не жадись. Тебе что 14евро на это жалко? Нам тоже, но мы хотим. Ты же лох, денег много. Viva Espania!"

Ладно, что-то много у меня получилось про упаковку. Надо закругляться.

Надеюсь, я вам не наскучил с этой темой.

С уважением,

ххх

Если Вы дочитали до конца и вам понравилось, поставьте лайк или напишите комментарий.