Найти тему

"Не время умирать". Такая история про 007 нам не нужна. Осторожно, спойлеры! Разбор фильма

Оглавление

Наконец-то наконец посмотрели мы фильмец...

А именно "Не время умирать".

Посмотрели, как настоящие фанаты этой серии фильмов про Бонда. В кинотеатре, впервые за пару лет туда пошли. Подобрали огромный зал ATMOS, в Екатеринбурге, чтобы с размахом, эпично так.

После сеанса я вышел смущенный и удрученный, в расстроенных чувствах.

Что я вам хочу сказать - лучше пересмотрите "007: СПЕКТР" и порадуйтесь за хороший конец истории Бонда.

Представьте, что фильм "Не время умирать" так и не вышел. Допустим, что "Спектр" стал последним воплощением Крэйга в образе Бонда - вам же лучше будет.

Все, что вы прочтете дальше, будет одним большим спойлером (то есть сюжет будет раскрываться). Если вы такого не любите - можете переключиться на статью о фильме без спойлеров, пока ваши глаза не выцепили что-то из этого текста.

Вы еще здесь? Ну что ж, я вас предупреждал. Читайте.

Сюжет

Как мы помним (или нет, но всем плевать) в предыдущем фильме этой серии - "СПЕКТР", 007 благополучно побеждает своего сводного брата - Блофельда и уходит со службы, найдя свою любовь - Мадлен Суонн, дочь Мистера Уайта.

Я вам хочу сказать, что это был лучший финал и на нем надо было остановиться. Но нет же, надо снять еще.

В "Не время умирать" Бонд с Мадлен приезжают в какое-то живописное место, где Бонд хочет закрыть гештальт и попрощаться с Веспер, которую любил и потерял в "Казино рояль". После этого он собирается жить счастливой жизнью со своей любимой Мадлен.

История про то, как Бонд встретил Люцифера
История про то, как Бонд встретил Люцифера

Но Веспер так легко не сдается - ее могила взрывается, когда Бонд ее навещает и на него тут же начинается охота. Со всех сторон лезут агенты из организации СПЕКТР и он удирает от них, как обычно на мотоцикле.

Джеймс задается вопросом - как его нашли? Его подозрение падает на Мадлен. Ведь гештальт с предающей его любимой так и не закрыт. Мадлен клянется, что не при чем. Как только они уходят от преследования, недоверчивый 007 отправляет любимую на поезде, говоря, что это конец их отношений.

Проходит несколько лет и в Лондоне неизвестные крадут вирус, который атакует людей с определенной ДНК, которую ему зададут. Все подозрения на СПЕКТР, но непонятно, как Блофельд руководит им из тюрьмы.

В это время отошедший от дел Бонд находит пепел на причале своего домика в пампасах и едет в город разузнать, кто же это к нему приезжал, пока он рыбачил.

Оказалось это был Феликс Лейтер. Феликс предлагает Бонду миссию для ЦРУ - найти ученого, которого похитили во время кражи вируса из лаборатории. Бонд соглашается помочь старому другу. Но вот незадача - ученый нужен и Ми-6. За ним прислали нового агента 007 и Бонду приходится конкурировать с ней, чтобы достичь успеха.

Бонд конечно обходит свою преемницу, но его предает союзник Лейтера и ученого снова крадут, теперь уже непонятно кто. В процессе охоты за ученым неизвестными уничтожаются все агенты СПЕКТРа.

Бонд приезжает в штаб-квартиру Ми-6 и возвращается на службу, чтобы помочь Ми-6 спасти мир от украденного вируса. Работать ему придется вместе с новым агентом 007.

Во время этой миссии он узнает, что у Мадлен от него ребенок, а также что его новый враг - это ее старый знакомый, внимание, ЛЮЦИФЕР Сафин (бьюсь головой об стену). В этот раз опасность грозит не только всему миру, но и родным Джеймса.

Как вы думаете, зачем Сафину придумали такое имя? Может потому что даже Бонд не способен справится с самим Люцифером?

Во-первых, почему "Не время умирать"?

Почему тогда уж не сразу "Умри, но не сейчас"?

Я понимаю, фантазия - вещь не резиновая. Да и COVID-19 не сильно помог. Но, наверное, в придумывании названия он и не сильно мешал?

Да и сколько раз уже говорили, как корабль назовешь, так он и поплывет. Поплывет. Корабль. Смекаете?

Во-вторых, растерянный Бонд

Видимо, пока додумывали сюжет на ходу и вклеивали обновленный продукт плейсмент, пострадавший из-за долгих съемок фильма, где-то растеряли тот образ Бонда, который был создан предыдущими четырьмя фильмами.

С 007 в "Не время умирать" творятся странные вещи - он стал каким-то растерянным. Он как будто не знает, что будет дальше по сюжету, что близко к правде. Он какой-то несобранный.

На месте тонкого английского юмора - приступы петросянии. Если в начале фильма юмор самый раз, то где-то в середине мы слышим фразочки невпопад, типа: "Феликс, тебе не кажется, что мы встречаемся в странных ситуациях?".

И это в драматической сцене, в которой один из хороших друзей Бонда погибает (опять же, как-то глупо).

В общем, не буду оригинальничать, многие заметили, что Бонд тут и не Бонд вовсе. Уж не мистические ли два нуля делают Бонда тем героем, который многим нравится? Но нет, нам прямо говорят "Два нуля - это просто цифры".

По всей видимости это тонкий намек от режиссера (или сценариста). Что вся серия про Бонда и сам Бонд - это всего лишь фильмы и вымышленный персонаж, с которыми он сделает все, что ему захочется, пусть даже расстроит этим фанатов данной серии.

В-третьих, что за "Анна Болейн"?

Блэквошинг добрался и до 007. Даже легендарному агенту не скрыться от этого врага. Давайте думать, что именно этот враг уничтожил серию про агента 007 и будет в дальнейшем уничтожать и другие фильмы.

Знакомьтесь, Анна Болейн
Знакомьтесь, Анна Болейн

В-четвертых, Бонд теперь еще и предатель

А как еще это называется, когда бывший агент одной разведки начинает работать на разведку другой страны? Ладно если помогать, но тут-то Бонд ушел в отставку, следовательно переметнулся. Надо помнить, у него же был доступ к секретной информации.

Как вы это придумали, сценаристы? Ян Флеминг заколол бы вас ручкой.

В-пятых, ЛЮЦИФЕР - это несерьезно?

Антагониста в новом фильме зовут Люцифер Сафин. Его играет Рами Малек.

Теперь напомню, это заключительный фильм про Бонда, в котором играет Дэниэл Крэйг. А теперь снова - в последнем фильме про Бонда, главный злодей, тяфк, тяфк, Рами Малек.

Я ничего не имею против Мистера Робота, но это как говорить: "Сейчас вот этой иголкой я завалю вон того огромного крокодила".

Хотя что-то это напоминает. Дайте подумать.
А, это же наш век, в котором меньшинства диктуют большинству, как ему жить и как снимать, кого брать на роли в фильмы. В конце-концов такое отношение к кинематографу его уничтожит.
Что, собственно и произошло в "Не время умирать" с агентом 007.

Видимо пугаться тут надо имени. Как я уже писал выше, Люцифер, он на то и Люцифер, что человеку невозможно его победить. Видимо в этом был великий и ужасный замысел сценаристов.

В-шестых, мяготка, от чего у меня бомбануло

Вот выше я писал, что фильм "007: СПЕКТР" мог стать прекрасным завершением этого цикла. Там Бонд снова влюбился, отошел от дел и победил своего заклятого врага.

У меня весь фильм было предчувствие, что Бонду уготовили какую-то горькую участь. Например, в фильме "На секретной службе ее Величества", с Джорджем Лэзенби, погибает новоиспеченная жена Бонда. Это видимо какой-то пунктик в становлении героя. У того же Акунина в "Азазель" сразу после венчания погибла Лизонька - невеста Эраста Фандорина, который всю следующую серию книг боролся с преступностью.

И мои опасения не были напрасны. А теперь внимание.

В конце "Не время умирать" Джеймс Бонд, легендарный агент британской разведки Ми-6, погибает.

Эпично, по-геройски, ни на минуту не сомневаясь в своей жертве, но погибает. Как так-то?

Кэри Дзёдзи Фукунага, режиссер фильма, единственный взявшийся его доснять, приложил руку ранее к "Настоящему детективу" и это было здорово (первый сезон).
Но Кэри - наполовину японец, а японцы, как писал Борис Акунин в своих книгах об Эрасте Петровиче Фандорине, очень любят истории в которых кто-то красиво, героически погибает. Ну вот вам и оно.

Я посмотрел неделю назад, но все еще не могу смириться с этим.

После просмотра была мысль - лучше бы я этого не смотрел.

А теперь бонус и скрытый смысл "Не время умирать"

Как я писал выше, злодей в фильме выбран достаточно субтильный, слабенький. Но в конечном итоге, он не напрямую, но уничтожил Бонда.

А может речь о всей киноиндустрии? Допустим, слабенький злодей из Бонда, который хочет сделать мир лучше - это олицетворение тех самых меньшинств: геи, феминистки, существа небинарного пола. Они же тоже хотят сделать мир лучше, хотят справедливости, равенства.

Поэтому теперь в съемочной команде фильма, который претендует на Оскар должен быть определенный процент людей из этих меньшинств.

То есть меньшинства диктуют, кого взять в фильм. И в конечном итоге для тех фильмов, где такое произошло просто потому что, надо было заменить актеров - все будет плохо.

Темнокожую девушку, Лашану Линч, взяли на роль нового агента 007.
Ну взяли и взяли вроде бы. И сыграла она, признаюсь, нормально. В принципе веришь, что она могла бы стать агентом с двумя нулями. Но почему именно 007? Ян Флеминг, наверное, был бы против, а он автор все таки.

Мне не понравился фильм, в том числе и этим моментом. Это как смотришь нормальное кино и тут бац, вставили любовные игры геев. Есть какое-то внутреннее отторжение у меня лично, когда я такое вижу.

Как мурашки, когда металлом по стеклу, ты же не специально их вызываешь. Так и тут, когда 007 - темнокожая женщина - тоже нехорошие мурашки.

Ну просто придумайте вы свою историю, где агент - темнокожая женщина и снимайте. Зачем присасываться к чужой славе и перекраивать дорогие людям произведения.

Это как "Один дома-3,4,5", там вроде бы нет меньшинств, но просто другие герои делают тоже, что было в первых двух частях. Но смотреть все равно противно, потому что пляшут на добрых чувствах, которые остались от первых двух частей.

Или как в новой "Кавказской пленнице" - есть неповторимый оригинал, а есть жалкие подобия, где актерская игра воспринимается как кривляния.

Возможно такой вот скрытый смысл "Не время умирать", этого 10 раз перекроенного фильма.

------------------------------

На этом у меня все. Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить статье лайк, если она вам понравилась.