Наконец-то наконец посмотрели мы фильмец...
А именно "Не время умирать".
Посмотрели, как настоящие фанаты этой серии фильмов про Бонда. В кинотеатре, впервые за пару лет туда пошли. Подобрали огромный зал ATMOS, в Екатеринбурге, чтобы с размахом, эпично так.
После сеанса я вышел смущенный и удрученный, в расстроенных чувствах.
Что я вам хочу сказать - лучше пересмотрите "007: СПЕКТР" и порадуйтесь за хороший конец истории Бонда.
Представьте, что фильм "Не время умирать" так и не вышел. Допустим, что "Спектр" стал последним воплощением Крэйга в образе Бонда - вам же лучше будет.
Все, что вы прочтете дальше, будет одним большим спойлером (то есть сюжет будет раскрываться). Если вы такого не любите - можете переключиться на статью о фильме без спойлеров, пока ваши глаза не выцепили что-то из этого текста.
Вы еще здесь? Ну что ж, я вас предупреждал. Читайте.
Сюжет
Как мы помним (или нет, но всем плевать) в предыдущем фильме этой серии - "СПЕКТР", 007 благополучно побеждает своего сводного брата - Блофельда и уходит со службы, найдя свою любовь - Мадлен Суонн, дочь Мистера Уайта.
Я вам хочу сказать, что это был лучший финал и на нем надо было остановиться. Но нет же, надо снять еще.
В "Не время умирать" Бонд с Мадлен приезжают в какое-то живописное место, где Бонд хочет закрыть гештальт и попрощаться с Веспер, которую любил и потерял в "Казино рояль". После этого он собирается жить счастливой жизнью со своей любимой Мадлен.
Но Веспер так легко не сдается - ее могила взрывается, когда Бонд ее навещает и на него тут же начинается охота. Со всех сторон лезут агенты из организации СПЕКТР и он удирает от них, как обычно на мотоцикле.
Джеймс задается вопросом - как его нашли? Его подозрение падает на Мадлен. Ведь гештальт с предающей его любимой так и не закрыт. Мадлен клянется, что не при чем. Как только они уходят от преследования, недоверчивый 007 отправляет любимую на поезде, говоря, что это конец их отношений.
Проходит несколько лет и в Лондоне неизвестные крадут вирус, который атакует людей с определенной ДНК, которую ему зададут. Все подозрения на СПЕКТР, но непонятно, как Блофельд руководит им из тюрьмы.
В это время отошедший от дел Бонд находит пепел на причале своего домика в пампасах и едет в город разузнать, кто же это к нему приезжал, пока он рыбачил.
Оказалось это был Феликс Лейтер. Феликс предлагает Бонду миссию для ЦРУ - найти ученого, которого похитили во время кражи вируса из лаборатории. Бонд соглашается помочь старому другу. Но вот незадача - ученый нужен и Ми-6. За ним прислали нового агента 007 и Бонду приходится конкурировать с ней, чтобы достичь успеха.
Бонд конечно обходит свою преемницу, но его предает союзник Лейтера и ученого снова крадут, теперь уже непонятно кто. В процессе охоты за ученым неизвестными уничтожаются все агенты СПЕКТРа.
Бонд приезжает в штаб-квартиру Ми-6 и возвращается на службу, чтобы помочь Ми-6 спасти мир от украденного вируса. Работать ему придется вместе с новым агентом 007.
Во время этой миссии он узнает, что у Мадлен от него ребенок, а также что его новый враг - это ее старый знакомый, внимание, ЛЮЦИФЕР Сафин (бьюсь головой об стену). В этот раз опасность грозит не только всему миру, но и родным Джеймса.
Как вы думаете, зачем Сафину придумали такое имя? Может потому что даже Бонд не способен справится с самим Люцифером?
Во-первых, почему "Не время умирать"?
Почему тогда уж не сразу "Умри, но не сейчас"?
Я понимаю, фантазия - вещь не резиновая. Да и COVID-19 не сильно помог. Но, наверное, в придумывании названия он и не сильно мешал?
Да и сколько раз уже говорили, как корабль назовешь, так он и поплывет. Поплывет. Корабль. Смекаете?
Во-вторых, растерянный Бонд
Видимо, пока додумывали сюжет на ходу и вклеивали обновленный продукт плейсмент, пострадавший из-за долгих съемок фильма, где-то растеряли тот образ Бонда, который был создан предыдущими четырьмя фильмами.
С 007 в "Не время умирать" творятся странные вещи - он стал каким-то растерянным. Он как будто не знает, что будет дальше по сюжету, что близко к правде. Он какой-то несобранный.
На месте тонкого английского юмора - приступы петросянии. Если в начале фильма юмор самый раз, то где-то в середине мы слышим фразочки невпопад, типа: "Феликс, тебе не кажется, что мы встречаемся в странных ситуациях?".
И это в драматической сцене, в которой один из хороших друзей Бонда погибает (опять же, как-то глупо).
В общем, не буду оригинальничать, многие заметили, что Бонд тут и не Бонд вовсе. Уж не мистические ли два нуля делают Бонда тем героем, который многим нравится? Но нет, нам прямо говорят "Два нуля - это просто цифры".
По всей видимости это тонкий намек от режиссера (или сценариста). Что вся серия про Бонда и сам Бонд - это всего лишь фильмы и вымышленный персонаж, с которыми он сделает все, что ему захочется, пусть даже расстроит этим фанатов данной серии.
В-третьих, что за "Анна Болейн"?
Блэквошинг добрался и до 007. Даже легендарному агенту не скрыться от этого врага. Давайте думать, что именно этот враг уничтожил серию про агента 007 и будет в дальнейшем уничтожать и другие фильмы.
В-четвертых, Бонд теперь еще и предатель
А как еще это называется, когда бывший агент одной разведки начинает работать на разведку другой страны? Ладно если помогать, но тут-то Бонд ушел в отставку, следовательно переметнулся. Надо помнить, у него же был доступ к секретной информации.
Как вы это придумали, сценаристы? Ян Флеминг заколол бы вас ручкой.
В-пятых, ЛЮЦИФЕР - это несерьезно?
Антагониста в новом фильме зовут Люцифер Сафин. Его играет Рами Малек.
Теперь напомню, это заключительный фильм про Бонда, в котором играет Дэниэл Крэйг. А теперь снова - в последнем фильме про Бонда, главный злодей, тяфк, тяфк, Рами Малек.
Я ничего не имею против Мистера Робота, но это как говорить: "Сейчас вот этой иголкой я завалю вон того огромного крокодила".
Хотя что-то это напоминает. Дайте подумать.
А, это же наш век, в котором меньшинства диктуют большинству, как ему жить и как снимать, кого брать на роли в фильмы. В конце-концов такое отношение к кинематографу его уничтожит.
Что, собственно и произошло в "Не время умирать" с агентом 007.
Видимо пугаться тут надо имени. Как я уже писал выше, Люцифер, он на то и Люцифер, что человеку невозможно его победить. Видимо в этом был великий и ужасный замысел сценаристов.
В-шестых, мяготка, от чего у меня бомбануло
Вот выше я писал, что фильм "007: СПЕКТР" мог стать прекрасным завершением этого цикла. Там Бонд снова влюбился, отошел от дел и победил своего заклятого врага.
У меня весь фильм было предчувствие, что Бонду уготовили какую-то горькую участь. Например, в фильме "На секретной службе ее Величества", с Джорджем Лэзенби, погибает новоиспеченная жена Бонда. Это видимо какой-то пунктик в становлении героя. У того же Акунина в "Азазель" сразу после венчания погибла Лизонька - невеста Эраста Фандорина, который всю следующую серию книг боролся с преступностью.
И мои опасения не были напрасны. А теперь внимание.
В конце "Не время умирать" Джеймс Бонд, легендарный агент британской разведки Ми-6, погибает.
Эпично, по-геройски, ни на минуту не сомневаясь в своей жертве, но погибает. Как так-то?
Кэри Дзёдзи Фукунага, режиссер фильма, единственный взявшийся его доснять, приложил руку ранее к "Настоящему детективу" и это было здорово (первый сезон).
Но Кэри - наполовину японец, а японцы, как писал Борис Акунин в своих книгах об Эрасте Петровиче Фандорине, очень любят истории в которых кто-то красиво, героически погибает. Ну вот вам и оно.
Я посмотрел неделю назад, но все еще не могу смириться с этим.
После просмотра была мысль - лучше бы я этого не смотрел.
А теперь бонус и скрытый смысл "Не время умирать"
Как я писал выше, злодей в фильме выбран достаточно субтильный, слабенький. Но в конечном итоге, он не напрямую, но уничтожил Бонда.
А может речь о всей киноиндустрии? Допустим, слабенький злодей из Бонда, который хочет сделать мир лучше - это олицетворение тех самых меньшинств: геи, феминистки, существа небинарного пола. Они же тоже хотят сделать мир лучше, хотят справедливости, равенства.
То есть меньшинства диктуют, кого взять в фильм. И в конечном итоге для тех фильмов, где такое произошло просто потому что, надо было заменить актеров - все будет плохо.
Темнокожую девушку, Лашану Линч, взяли на роль нового агента 007.
Ну взяли и взяли вроде бы. И сыграла она, признаюсь, нормально. В принципе веришь, что она могла бы стать агентом с двумя нулями. Но почему именно 007? Ян Флеминг, наверное, был бы против, а он автор все таки.
Мне не понравился фильм, в том числе и этим моментом. Это как смотришь нормальное кино и тут бац, вставили любовные игры геев. Есть какое-то внутреннее отторжение у меня лично, когда я такое вижу.
Как мурашки, когда металлом по стеклу, ты же не специально их вызываешь. Так и тут, когда 007 - темнокожая женщина - тоже нехорошие мурашки.
Ну просто придумайте вы свою историю, где агент - темнокожая женщина и снимайте. Зачем присасываться к чужой славе и перекраивать дорогие людям произведения.
Это как "Один дома-3,4,5", там вроде бы нет меньшинств, но просто другие герои делают тоже, что было в первых двух частях. Но смотреть все равно противно, потому что пляшут на добрых чувствах, которые остались от первых двух частей.
Или как в новой "Кавказской пленнице" - есть неповторимый оригинал, а есть жалкие подобия, где актерская игра воспринимается как кривляния.