В начале 80-х годов США стали активно продвигать в европе новый F-16 "Fighting Falcon". В то же время ряд европейских стран нуждался в замене большого количества устаревших истребителей, поступивших на вооружение в 50-60-е годы.
Но закупать новые американские F-16 никто не спешил. Уже тогда в ряде европейских стран существовало несколько проектов по созданию легких истребителей для завоевания превосходства в воздухе.
Впервые идея объединить усилия в работе по созданию единого истребителя возникла в 1981 году. Тогда Германия, Великобритания и Италия начали работу над совместным проектом высоко маневренного боевого самолёта. Уже в 1983 году был создан консорциум "Еврофайтер", к которому также присоединились Франция и Испания.
Главными требованиями к новому истребителю стали высокая маневренность и тяговооруженность более 1. Машина предназначалась для защиты воздушного пространства, но с возможностью поражения наземных целей.
Не обошлось и без разногласий. Французы требовали снизить массу самолёта, так как планировали использовать его и в палубном варианте. Найти компромисс не удалось и в 1985 году Франция покинула проект, отправившись работать над собственным проектом, результатом которого стало появление французского истребителя – "Rafale".
Тем не менее работы над новой машиной продолжились и в 1994 году прототип будущего самолёта впервые поднялся в воздух.
Из-за распада СССР и исчезновения главного потенциального проекта финансирование проекта урезалось. Но это не помешало в 2003 году начать серийное производство нового истребителя, получившего название – "Eurofighter Typhoon".
Конструкция
С целью повышения маневренности самолёт построен по аэродинамической схеме "утка" с низкорасположенным треугольным крылом, цельноповоротным горизонтальным оперением спереди и однокилевым вертикальным оперением.
- Длина: 15,96 м.
- Размах крыла: 10,95 м.
Фюзеляж – полумонокок. Экипаж состоит из одного человека, размещенного на катапультируемом кресле в кабине с фонарём, имеющим большую площадь остекления, что обеспечивает летчику хороший обзор.
В качестве силовой установки использованы два ТРДДФ EJ200. Тяга каждого на форсаже составляет около 9180 кгс.
- Максимальная скорость: 2450 км/ч.
- Практический потолок: около 20 000 м.
Воздухозаборник разбит на два канала и расположен под фюзеляжем.
Вооружение
Самолёт оснащён 27-мм. авиапушкой (боекомплект рассчитан на 150 выстрелов).
На 13 узлах подвески можно разместить около 7 тонн боевой нагрузки:
- управляемые ракеты "воздух-воздух" малой, средней и большой дальности;
- управляемые ракеты "воздух-поверхность" (в т.ч. противокорабельные и противорадиолокационные);
- свободнопадающие авиабомбы;
- корректируемые авиабомбы (в случае установки контейнера целеуказания);
- подвесные топливные баки и контейнеры с прочим оборудованием.
Пилот может осуществлять наведение на цель с помощью нашлемного целеуказателя.
Радар "Кэптор" может сопровождать до 20 целей и позволяет одновременно вести огонь по 6 из них. Самолёт оборудован инерциальной системой навигации и GPS, системой предупреждения об облучении и средствами радиоэлектронного противодействия.
В распоряжении пилота три многофункциональных дисплея.
На сегодняшний день произведено около 600 "Тайфунов". За время производства самолёт несколько раз получал обновленное бортовое оборудование, расширялся перечень применяемого вооружения и форсировался двигатель.
Однако малый потенциал для модернизации ставит под сомнение его успешность на мировом рынке в будущем.
Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
До встречи на канале Милитари Клан!
Больше статей: Су-75 "Чекмейт" | Су-57 | Су-27 | Миг-29 | Ту-160 "Белый лебедь" | F-22 "Raptor" | F-35 "Lightning II" | F-15 "Eagle" | B-1B "Lancer" | "Rafale" | XB-70 "Валькирия" | Ту-22 | Су-47 "Беркут" | МиГ-21 | F-16 | Су-25 | Т-4 "Сотка" | А-10 "Тандерболт 2" | F-111 | F-5 | Миг-25 | Миг-31 | Ту-95 | Су-34 | Су-35
#оружие #военная техника #самолеты #истребители #авиация #вооружение #европейская армия #ввс #армия #танки