Как бы ответили на этот вопрос? Мне как-то грустно становится наблюдать за тем, что происходит… Как команды людей, компании, отдельные сильные личности превращаются (превращают себя) в «стадо, уткнувшихся в святящийся экран». И поэтому решил что-то написать на эту тему. Я вижу, как это влияет на продуктивность, эффективность и не только. При чем речь идет о далеко не самых последних людях в иерархии компании. В общем, с желанием «принести пользу», встречайте первую часть про телефон и мессенджеры. Для начала вводная
Телефон, другие гаджеты, установленное на них ПО может быть помощником, удобным инструментом в жизни и работе, а может стать большим злом, которое каждый день будет делать вас же немного тупее, «дальше» от близких людей и любимых занятий…
Вы много или мало времени «проводите в телефоне»? Давайте сверимся с фактами. Посмотрите прямо сейчас в телефоне свою личную статистику:
- Сколько тратите на него в день (время использования, общее в % активного времени дня)?
- Как часто берете его в руки (сколько происходит разблокировок телефона = включений, отвлечений на него)?
Это в Андроид можно найти в разделе «Использование устройства…». У меня за вчерашний день было 46 минут использования (из них 17 минут на приложение для медитации, 12 минут развивающий ролик на YouTube, 12 минут ВатсАп), разблокировок всего – 17 штук (это много, т.е дергаюсь в среднем на него 1 раз в час). Как у вас дела? У меня есть друг, он в среднем «в телефоне» по статистике от 8,5 часов в день! А теперь еще посмотрите (добавьте) ноутбук, планшеты, сложите и сделайте выводы…
Шокирующие для меня цифры и факты (для затравки и повышения мотивации):
- 40% детей в возрасте до 10 лет находятся почти постоянно в сети (в гаджете каком-то) в течение всего активного дня. Подростков в таком статусе уже около 68%, про нас взрослых не нашел. Это говорит Касперский (их анализ) про «сегодня». Показатели теста Торренса (креативное мышление) у детей при этом падают вниз каждый год с 1990 года (85% детей в 2005 году получили более низкие результаты, чем в 1984 году) вниз.
- Взрослый британец тратил в 2015 году на медиа и средства коммуникации в среднем 8 часов 41 минуту в СУТКИ. Это было ДО ПАНДЕМИИ, не думаю, что россияне сильно лучше и ситуация стала более интересной.
- Даже присутствие телефона рядом (перевернутого экрана, по итогам эксперимента Адриана Ф. Уорда и других в 2017 году) снижает объем рабочей памяти (нашего мозга) и подвижный интеллект более чем на 18%.
- Как утверждают исследования Глории Марк для полноценной концентрации на задаче нашему мозгу нужно в среднем 23 минуты 15 секунд без прерываний! Это дает возможность включения DMN-сети мозга (которая нужна для многих важных процессов). Как часто вас прерывали или вы прерывались сегодня, вчера?
Если вы не платите за продукт (мессенджер, приложение) – вы и есть продукт.
Точнее продукт = ваше внимание, концентрация (которая потом аккуратно таргетируется под рекламодателя и конвертируется в деньги), дорогой мой коллега… Сегодня предлагаю разобраться с мессенджерами в телефоне и не только. Вы же их используете? Наверняка используете) Пример 2-летней давности, клиент жалуется «не хватает времени, сил, энергии». Смотрим ТОЛЬКО ВатсАп… Он участвует активно (от 1 раза в день смотрит, отвечает) в 58 группах. Несложная математика, если каждую группу ТОЛЬКО посмотреть (еще вникнуть надо, погрузиться в контекст), минимально ответить это от 2 минут на группу, умножаем это на 58 групп, получаем 116 минут в день ТОЛЬКО НА ГРУППЫ. Некоторых в его команде он просит мониторить в онлайне от 17 групп и отвечать сразу. Все, на этом можно застрелиться! Мне кажется, хватит вас фрустрировать = издеваться, перехожу в конструктив. Или
9 правил работы с мессенджерами, подходящие для многих (поправьте под себя):
- Отключите ВСЕ звуковые и видеонапоминания во ВСЕХ мессенджерах на телефоне, ноутбуке, планшете и уберите с главного экрана телефона иконки мессенджеров (на второй или подальше). Не делайте себя и людей тупее, вы проиграете тысяче маркетологов, ИТ-специалистов с зарплатами в десятки тысяч долларов (они по ту сторону экрана с ключевым KPI = ваше внимание и вовлеченность). Вместо этого несколько раз в день (от 1 до 4) пакетно отрабатывайте ВСЕ что накопилось, это уже другая привычка, которую пора ставить.
- Лучше меньше, да лучше… И в части мессенджеров тоже. Оставьте внутри компании ТОЛЬКО ОДИН разрешенный мессенджер. Подсказка, не личный (Телеграмм, ВатсАп точно мимо в этом плане), а корпоративный. У нас это Битрикс24. Чтобы можно было при увольнении одним щелчком закрыть все доступы, сохранить конфиденциальность, передать клиентов и т.п. Тех, кому нужно общаться с клиентами, «подключите» к нужным ДРУГИМ мессенджерам посредством «одного окна» в CRM по возможности.
- Договоритесь о скорости ответа внутри компании на ЛЮБОЕ сообщение в мессенджере. Как быстро надо ответить, прокомментировать если спросили, написали. И НЕ НАДО СРАЗУ. Мы в компании разрешаем до 2-ух часов (итого 3-4 окна). Накапливаем, отвечаем, не раздергивая друг друга.
- Учитесь договариваться о скорости ответа с клиентами, партнерами на старте коммуникации, свяжите их в CRM с вашим корпоративным мессенджером. Я всем честно говорю, что отвечать буду 1 раз в сутки до 10.00, остальное опция, не обязательная. Такое же прошу от клиента и его команды. Пока еще никто от такого коммуникационного лага не пострадал)
- Решите (договоритесь, напишите) что ЛУЧШЕ делать в почте, что в мессенджере, что в задачах (трекере задач). Например, договор согласовывать скорее лучше в электронной почте с клиентом, точно не в мессенджере. Что думаете?
- Скорее и по возможности уберите голосовые сообщения в мессенджерах. Думать будут больше, понять будет легче, формулировки будут более краткими.
- Нумеруйте в течение дня свои идеи, предложения, вопросы в мессенджере (от 1 до 7 мах). Чтобы потом при комментариях, обсуждении, можно было ХОТЯ БЫ КАК-ТО держать структуру, ссылаться. Утром счетчик «обнуляется», и снова можно 1, 2…
- Учитесь сами, учите людей сразу «вытаскивать» и фиксировать (уже не в мессенджере) договоренности (правила на будущее), задачи (кто, что, когда делает). Для многих это не очевидно, предупреждаю!
- Общайтесь сами (это не только для мессенджера) и помогайте людям в команде следовать схеме: подстройка (с чем согласен, поддержка идеи, мысли другого, до 1 предложения) — аргумент, ответ, информация (1-2 предложения) – тезис (что, собственно, предлагаете), уточнение через вопрос.
И пусть У ВАС будет телефон, мессенджеры и другие инструменты, а не вы у них!