21,5K подписчиков

Ипатовский комбинат хлебопродуктов

321 прочитал

Если «Зерновой Терминальный комплекс Тамань» осуществляет приёмку зерна только с автотранспорта, то в «Новороссийском Зерновом Терминале» приёмка осуществляется как с автомобильного, так и с железнодорожного транспорта.

Плечо автомобильного подвоза не может быть сильно большим в силу экономических и физических ограничений. А вот железнодорожное плечо может быть каким угодно большим — в Новороссийск зерно попадает со всех уголков страны, где возделывают эту культуру. Но чтобы разгрузить железнодорожный вагон, его надо заполнить зерном. Это делают на элеваторах, расположенных в разных областях. Один такой транзитный элеватор находится в городе Ипатово, который расположен на севере Ставропольского края.

Ипатовский комбинат хлебопродуктов
Ипатовский комбинат хлебопродуктов

«Ипатовский комбинат хлебопродуктов» был образован в 2006 году на базе бывшего комбикормового завода. Тогда мощность хранения составляла всего лишь 25 тысяч тонн. В этом же году началась разработка проекта по реконструкции элеватора и в 2009 году был сдан в эксплуатацию современный элеваторный комплекс с емкостью хранения 50 000 тонн. В ноябре 2020 года элеватор вошел в состав «Деметра-Холдинг».

1. Новые силоса общей емкостью в 50 000 тонн. Вместе со старым элеватором это дает общую мощность хранения в 75 000 тонн.
1. Новые силоса общей емкостью в 50 000 тонн. Вместе со старым элеватором это дает общую мощность хранения в 75 000 тонн.
2. Зерно с округи привозят на автопоездах.
2. Зерно с округи привозят на автопоездах.
3. Сначала берут пробу. Её по автоматической линии можно сразу отправить  в лабораторию. Но сотрудница, если машин мало, обычно относит сама —  лишний раз пройтись только на пользу здоровья!
3. Сначала берут пробу. Её по автоматической линии можно сразу отправить в лабораторию. Но сотрудница, если машин мало, обычно относит сама — лишний раз пройтись только на пользу здоровья!
4.  Кстати, получается множественный контроль. Пробу берут здесь, а потом при выгрузке из жд вагонов на терминале зерно также отправляют в лабораторию.
4. Кстати, получается множественный контроль. Пробу берут здесь, а потом при выгрузке из жд вагонов на терминале зерно также отправляют в лабораторию.
5. Лаборатория элеватора может работать с зерновыми, бобовыми и масличными культурами.
5. Лаборатория элеватора может работать с зерновыми, бобовыми и масличными культурами.
6. Зерно насыпают в делитель, который используется для смешивания  отдельных образцов зерна, а также для выделения отдельных его навесок с  разным номиналом.
6. Зерно насыпают в делитель, который используется для смешивания отдельных образцов зерна, а также для выделения отдельных его навесок с разным номиналом.
7. Визуальный контроль зерна.
7. Визуальный контроль зерна.
8. Анализатор качества зерна Infratec 1241 для измерений основных  параметров зерновых культур (пшеницы, ячменя, ржи, овса, подсолнечника,  рапса, кукурузы, гороха, риса, солода и других).
8. Анализатор качества зерна Infratec 1241 для измерений основных параметров зерновых культур (пшеницы, ячменя, ржи, овса, подсолнечника, рапса, кукурузы, гороха, риса, солода и других).
9. Взвешивание автомобилей и железнодорожных вагонов проходит на  электронных весовых платформах. Все весовые интегрированы в систему  учета.
9. Взвешивание автомобилей и железнодорожных вагонов проходит на электронных весовых платформах. Все весовые интегрированы в систему учета.
10. Точка приемки автотранспорта оснащена поворотной платформой длиной 22 метра и грузоподъемностью 80 тонн.
10. Точка приемки автотранспорта оснащена поворотной платформой длиной 22 метра и грузоподъемностью 80 тонн.
11. С автомобилей комплекс может принять 5000 тонн в сутки.
11. С автомобилей комплекс может принять 5000 тонн в сутки.
12.  При необходимости можно и отгрузить в автотранспорт с  производительностью 1000 тонн в сутки. Такая разница потому, что  основная отгрузка идет в жд вагоны.
12. При необходимости можно и отгрузить в автотранспорт с производительностью 1000 тонн в сутки. Такая разница потому, что основная отгрузка идет в жд вагоны.
13. Места хранения продукции оборудованы системой термометрии,  позволяющей в режиме реального времени контролировать температуру  продукции, переданной на хранение.
13. Места хранения продукции оборудованы системой термометрии, позволяющей в режиме реального времени контролировать температуру продукции, переданной на хранение.
14. Всего новый комплекс включает 10 силосов по 5 000 тонн.
14. Всего новый комплекс включает 10 силосов по 5 000 тонн.
15. Предприятие обладает развитой жд инфраструктурой, собственным маневровым локомотивом.
15. Предприятие обладает развитой жд инфраструктурой, собственным маневровым локомотивом.
16. Комплекс может отгрузить в сутки до 50 железнодорожных вагонов!
16. Комплекс может отгрузить в сутки до 50 железнодорожных вагонов!
17. Производительность технологического оборудования 175 т/час.
17. Производительность технологического оборудования 175 т/час.
18. Трудяга ТГК2-7684. Это маневровый и промышленный двухосный тепловоз с  гидропередачей предназначенный для работы на путях промышленных  предприятий и в качестве маневрового локомотива на станциях железной  дороги с максимальным весом прицепного состава на площадке до 700 тонн.
18. Трудяга ТГК2-7684. Это маневровый и промышленный двухосный тепловоз с гидропередачей предназначенный для работы на путях промышленных предприятий и в качестве маневрового локомотива на станциях железной дороги с максимальным весом прицепного состава на площадке до 700 тонн.
19. Зерно засыпают в хоппер. Это саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов.
19. Зерно засыпают в хоппер. Это саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов.
20. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки.  При их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что  способствует быстрой разгрузке.
20. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки. При их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.
21.Погрузка зерна в вагон.
21.Погрузка зерна в вагон.
22. Как я написал выше, обязательное взвешивание каждого вагона.
22. Как я написал выше, обязательное взвешивание каждого вагона.
23. После отгрузки состав вытягивает на станцию «Ипатово», где формируются составы и отправляются дальше, на пункты назначения.
23. После отгрузки состав вытягивает на станцию «Ипатово», где формируются составы и отправляются дальше, на пункты назначения.
24. Большое спасибо сотрудникам элеватора за гостеприимство и интересный рассказ про его работу.
24. Большое спасибо сотрудникам элеватора за гостеприимство и интересный рассказ про его работу.