Найти тему

Horten Ho 229, «летающее крыло»

Оглавление

Horten Ho IX (также Gotha Go 229) — экспериментальный реактивный самолёт, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны. Аэродинамическая схема — летающее крыло. Проектировался братьями Хортен с 1931 года. 1 марта 1944 Horten Ho 229 V1 совершил свой первый полет, а через год в феврале полетел второй экземпляр, но уже как истребитель. Было выпущено 18 "машинокомплектов", но их сборку приостановили в 1945 году. Horten Ho.229 (Go.229) — первый турбореактивный самолет выполненный по схеме «летающее крыло». Отличительной чертой самолета является отсутствие руля направления. Оборудована «Гота» первыми в мире крупно серийными турбореактивными двигателями фирмы «Юнкерс» Jumo 109-004, двумя мощными 30-мм автопушками Mk.103

История создания

-2

Братья Вальтер и Реймар Хортены были убеждены, что, с точки зрения аэродинамики, наиболее совершенная форма для самолёта — это «летающее крыло». Свой первый планёр по такой схеме они сконструировали в 1931 году и назвали его «Hörten I». В 1936 году братья поступили на службу в Люфтваффе и продолжили свои изыскания. Результатом этих изысканий стала разработка в 1942 году истребителя по схеме «летающее крыло». После недолгой работы в Техническом университете Бонна братья вернулись в люфтваффе. Однако, участие в политической жизни Вальтера Хортена вместе с дружбой с Эрнстом Удетом (Ernst Udet) (Реймар Хортен был женат на секретарше Удета) позволили братьям продолжить конструкторскую деятельность. Действенное участие министерства авиации и создание "Sonderaktion 9" на базе ремонтного завода в Геттингене помогло им. Кроме того, братья могли использовать фурнитурную фабрику "Пешке" для вспомогательных работ. К моменту передачи завода братья спроектировали и построили планер Horten Но IV, в котором пилот располагался лежа. Удлинение крыла было 21.66 вместо 10.66 на Horten Но III.

Конструкция

-3

Весной 1944 г. были проведены первые успешные испытания безмоторного прототипа. Начались работы над второй машиной. Из-за неготовности к этому времени турбореактивных двигателей ВМW-003 на втором опытном самолёте было решено установить Jumo-004, что потребовало внести в конструкцию некоторые изменения. Но-IX-V2 был спроектирован из расчёта на перегрузку 7 G, что с запасом прочности 1,8 давало разрушающую перегрузку 12,6. Крыло относительной толщиной 14 % в корне и 8 % на концах с симметричным профилем. Центропланная секция имела S-образный профиль. В ней размещались пилот, двигатели и стойки шасси. Центроплан сварной из стальных труб с фанерной обшивкой (за исключением района выхлопных сопел моторов, обшитого стальным листом). Консоли цельнодеревянной конструкции с металлическими законцовками. Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованые с резиной опилки. Остальная поверхность крыла обшивалась фанерой. Специальный лак придавал ей высокую чистоту. Крыло с одним основным лонжероном и одним вспомогательным, к которому крепились рулевые поверхности. Протектированные мягкие баки общим объёмом в 3000 л занимали две трети объёма консоли. Баков в каждом крыле было четыре — по два за и перед лонжероном. Два ТРД Jumo-004В монтировались близко к линии симметрии. Они проходили через главный лонжерон и их воздухозаборники заметно снижали относительную толщину центроплана. На вооружение были пулеметы  — 4 x Mk.108 либо 2 x Mk.103. Масса самолета составляла 6,9 тонн.

Итог самолета

Horten Ho 229, имел хорошую скорость но из-за большого размаха крыла имел не самую лучшую маневренность. Но этот самолет не столько про войну и боевое применение, сколько про разработку и изучение новых технологий. Третий рейх был одним из первых кто использовал реактивные технологии, А немецкие инженеры были первыми кто создал и изобрел первый реактивный двигатель. Технологии которого используется во всем мире. Самолет стал немалым толчком в изобретении и разработки современной авиации.

Информация взята из открытых источников. Если вам понравилась статья то можете ее оценить и подписаться :)

#третий рейх #война #история #HortenHo229 #реактивный самолет