Найти тему
Без музыки совсем не то

«No Good Woman», 1978 г. ~ последний альбом рок-группы Geordie с Брайаном Джонсоном

В 1978 году вышел очередной, четвертый по счету альбом британской рок-группы Geordie – «No Good Woman». Однако на него вошли песни, записанные еще в 1976 году Брайаном Джонсоном, а вот основной материал, озвученный новым вокалистом в 1977-78 годах, получился получше, чем тот, в создании которого поучаствовал будущий фронтмен AC/DC.

Шведский выпуск альбома Geordie «No Good Woman», 1978 г.
Шведский выпуск альбома Geordie «No Good Woman», 1978 г.

Когда я прослушал четвертый альбом моей любимой группы Geordie «No Good Woman», я сразу понял, что группа перестала развиваться. Дело в том, что на дворе стоял 1978 год, и множество хард-рок-групп, как британских, так и американских, кардинально изменили свою музыку, удачно подстроившись под требования музыкального рынка.

Ну, вот посудите сами: в 1978 году выпустили свои вполне успешные альбомы такие бывшие «хардовики» и «прогрессивисты», как Judas Priest, Styx, Queen, Rush, Genesis, Jethro Tull, Элис Купер и многие другие. Публика очень высоко оценила творения этих исполнителей, выполненных в новом ключе, и их альбомы были распроданы миллионными тиражами.

А те группы, которые так и не смогли перестроиться – Sweet, Slade, Grand Funk Railroad, Emerson, Lake & Palmer и некоторые другие, - или исчезли, или продолжали влачить жалкое существование, зарабатывая только на своей былой популярности.

Передняя и задняя стороны конверта французского выпуска альбома Geordie «No Good Woman», 1978 г.
Передняя и задняя стороны конверта французского выпуска альбома Geordie «No Good Woman», 1978 г.

К последним можно отнести и Geordie. Выпустив три альбома, каждый последующий из которых имел все меньший и меньший коммерческий успех, музыканты группы так и не смогли выйти за рамки прежних направлений, основным из которых был устаревший прог-рок.

Первым это понял Брайан Джонсон, который покинул группу в 1976-м году, как раз в разгар работы над очередным альбомом. Он успел записать для альбома пять песен, после чего началась чехарда с вокалистами. Какое-то время в группе пел Стинг, тогда он еще не был никому известен и носил имя Гордон Самнер, но после его ухода петь пришлось гитаристу и одновременно автору большинства песен Вику Малькольму.

Подробная информация по альбому Geordie «No Good Woman», 1978 г.
Подробная информация по альбому Geordie «No Good Woman», 1978 г.

Но петь на концертах – это одно, а записывать альбом следовало с профессиональным вокалистом. Такой был найден в 1977 году, имя ему было Дэйв Датчбёрн, и он более-менее успешно заменил Джонсона. Конечно, у него не было той искры, как у предыдущего фронтмена, но песни, которые написал под его вокал Малькольм, он исполнил безупречно.

Главная проблема была в том, что музыка, которую Малькольм писал, уже давно не была востребована.

В общем, четвертый альбом группы «No Good Woman» был выпущен летом 1978 года, но вышел только во Франции, Швеции и Аргентине. Остальные филиалы EMI других стран не хотели тратиться на выпуск альбома неуспешной, к тому времени уже и потерявшей всю свою былую популярность группы. Как следовало ожидать, альбом прошел незамеченным.

Лейблы французской виниловой пластинки
Лейблы французской виниловой пластинки

Но был ли он плохим? Совсем нет. Мне кажется, это вполне годная пластинка, по крайней мере, она получилась не хуже, чем последний диск «Save the World» 1976 года, который тоже был довольно неплохим.

Итак, альбом содержал в себе 10 песен, а еще две появились на нем только на переизданиях 2000 года. Таким образом в 1978 году были опубликованы только три песни с Джонсоном на вокале, а две другие планировалось поместить на синглы, которые, впрочем, так и не вышли.

Лейблы шведской виниловой пластинки
Лейблы шведской виниловой пластинки

Следует сказать, что после ухода Джонсона группу покинули и все остальные ее участники, кроме Малькольма, поэтому оставшуюся часть альбома пришлось дописывать с постоянно меняющейся ритм-секцией. Постоянными новыми участниками были только вокалист Дэйв Датчбёрн, клавишник Алан Кларк (позже стал участником Dire Straits) и второй гитарист Дерек Рутэм.

Показательно, что самая интересная часть альбома – это та, которую группа записала уже после ухода Джонсона. А вот песни Джонсона – сильно устаревшие, если так можно сказать, то есть именитый фронтмен попытался пойти по накатанному пути, но сошел с него, когда понял, что делает что-то не то.

Давайте посмотрим, что на этом альбоме было записано.

Сторона 1:

1). No Good Woman (4:00). Песню сочинили новый вокалист и Малькольм. Отличная прог-роковая вещь. Если бы добавить в ней пронзительных гитар и заглушить орган, то вполне подходила бы к репертуару AC/DC с ранним Боном Скоттом. Ну, естественно, со Скоттом на вокале, потому что Датчбёрну до Скотта далековато.

2). Wonder Song (5:04). Еще один прекрасный хард-рок боевик с налетом органного прогрессива. Авторы – те же, что и в предыдущем случае. Отличная песня, единственный ее минус – отсутствие соло-гитары, как, впрочем, и на первой песне.

3). Going to the City (3:27). Зажигательный рок-н-ролл а-ля Slade с Джонсоном на вокале. Правда, все это мы уже слышали на предыдущих альбомах, поэтому не впечатляет.

4). Rock 'n' Roll Fever (3:02). И снова мы слышим Джонсона. На этот раз песня серьезная, но выполненная в том же самом арт-роке, как и на предыдущем альбоме. Однако песня более-менее серьезная, наверное потому, что это не собственное сочинение, а кавер на какую-то популярную мелодию.

5). Ain't It a Shame (3:47). Американизированная кино-баллада а-ля Род Стюарт, авторы – Датчбёрн и Малькольм. Думаю, это последняя попытка английских музыкантов понравиться американцам. Но для рокеров ничего особенного.

Сторона 2:

6). Give It All You Got (4:47). Изюминка всего альбома, прекрасный рок-боевик с впечатляющими синтезаторными риффами. Этой песне я ставлю 100 баллов по 5-балльной шкале. Автор – Малькольм.

7). Show Business (2:59). И еще одно ослепительное произведение Малькольма с синтезаторными орнаментами и скрежещущими гитарами. Этой песне ставлю 99 баллов по 5-балльной шкале.

8). You've Got It (5:36). И еще один шедевр, и снова Малькольм – автор. Правда, этот шедевр уже не такой убедительный, как предыдущие два, но все же он сильно украшает альбом.

9). Sweet Little Rock 'n' Roller (3:00). Очередная арт-роковая развлекалка с Джонсоном на вокале. Слушая этот кавер, создается впечатление, что Джонсон собрался потеснить на поп-сцене АББА или еще каких-то популярных попсовиков.

10). Victoria (3:28). Легкая инструментальная композиция пера Малькольма. Что-то в стиле подобных инструментальных баллад Scorpions.

Бонусы:

11). Dollars ~ Deutsche Marks (2:48). Последняя попытка Брайана Джонсона повторить предыдущий успех Geordie. Песня явно задумывалась для сингла, но так как синглов с альбома не вышло, то эта песня появилась как бонус только на поздних CD ­выпусках альбома.

12). I Remember (4:01). Чистый хард-рок первой половины 70-х, и, пожалуй, это единственная песня Джонсона на этом альбоме, которую просто не за что критиковать в общем и целом. Также, как и предыдущая, вышла только как бонус на CD.

В общем, альбом Geordie «No Good Woman» принципиально не хуже, чем все предыдущие, несмотря даже на то, что в большинстве песен поет другой вокалист и играют другие музыканты. Баланс между вокалом Джонсона и Датчбёрна, в принципе, соблюден, правда, очень заметно, что в разных песнях играют разные музыканты, да и Малькольм очень скуп на соляки.

Но альбом все равно хорош. Это один из образцов той классики 70-х, которые должны быть в коллекции у любого рокера.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О GEORDIE И БРАЙАНЕ ДЖОНСОНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Geordie «Save the World», 1976 г. ~ супер-альбом, но его провал заставил Брайана Джонсона покинуть группу

Geordie «Don't Be Fooled by the Name», 1974 г. ~ первый провал Брайана Джонсона на пути к лаврам AC/DC

Geordie «Hope You Like It», 1973 г. ~ первый крупный успех Брайана Джонсона на его пути в AC/DC

AC/DC «Back in Black», 1980 г. ~ самый продаваемый альбом в истории рок-музыки