Найти в Дзене
Аренда глазами хоста

3 проблемы от 1 заезда в краткосрочке: страховка на 40 000₽, ремонт и отзыв о госте

Оглавление

Гости, в числе которых был ребенок на инвалидном кресле, арендовали квартиру на неделю. Кто бы мог подумать, что написать отзыв об их проживании окажется совсем не просто. А исправление царапин на дверных проемах займет не один день и около 40 000 ₽.

Начало этой истории я рассказывала в предыдущей статье и показывала видео.

Отзыв

Написать отзыв о гостях, которые оставили после себя идеальный порядок и при этом повредили дверные проемы из-за передвижения на коляске. Не знаю, как для вас. Но для меня это была непростая задача!

Я долго подбирала слова, чтобы не задеть чувства гостей и прозрачно намекнуть коллегам о рисках сдачи квартиры.

Прочитала несколько статей на тему, как правильно общаться с теми, кто имеет серьезные физические ограничения. Посоветовалась с подписчиками в Инстаграме. И вот, что у меня получилось:

«Инна (имя изменено) и её семья - прекрасные гости. Вежливые и дружелюбные в общении, аккуратные и самостоятельные в быту.
Квартира оставлена чистой - мусор выкинут, всё расставлено по местам, посудомоечная машина запущена, посуда чистая. Приятно, что гости проявили внимательное и бережное отношение абсолютно ко всему!
Инна с пониманием отнеслась к правилам дома и к отсутствию спец.обустройства квартиры, которые мы заранее обсудили.
Единственный нюанс: я поняла, что передвигаться в инвалидной коляске было не до конца комфортно из-за узких дверных проемов. К моему сожалению, при планировании квартиры это не было предусмотрено, поэтому остались следы на откосах. Расширить проемы в этой квартире скорее всего не представляется возможным. Я обязательно учту при подготовке следующего объекта, что стандартные проемы необходимо расширять для удобства всех гостей.»

Не удивлюсь, если отзыв покажется вам слишком вежливым. В Инстаграме мои читатели посчитали, что:

  • «я прогнулась под гостей»
  • «в отзыве чувствуется вина хозяина квартиры, что не предусмотрел ширину дверных проемов»
  • «кажется, что правильней ничего не писать»
  • «проблема следующих хостов - не твоя проблема, а за гостей с непростой жизненной ситуацией обидно».

Однако на Airbnb принята своеобразная манера общения: толерантная ко всему, дружелюбная и крайне вежливая. К тому же я считаю, что отзывы помогают принимать взвешенные решения и хостам, и гостям.

Дополню про правила Airbnb. Я позвонила в техподдержку и попросила зафиксировать инцидент.
Спросила: "Можно ли не принимать бронирования, где гости используют коляски? Не будет ли это считаться дискриминацией?"
Ответ: "Можно отказывать. Советуем добавить в описание квартиры текст о том, что квартира не подходит для гостей с ограниченными возможностями."

Страховка за 3 дня

Обе мои квартиры-краткосрочки застрахованы в "Манго". За год это третий раз, когда я обратилась за выплатами по страховому полису (ссылка на статью про первый случай, ссылка на публикацию про второй).

День 1. Я отправила заявление в страховую, приложив фото и видео повреждений в квартире, а также видео с камеры в подъезде о заезде гостей. Но менеджер ответил, что нужна еще смета на устранение царапин и сколов.

День 2. Предоставила смету от поставщика дверей. На замену окантовки 3-х дверей в Семейной квартире расчет получился дорогой: материал на 16 500 ₽, работа на 24 000 ₽. Подробнее на фото:

Смета от поставщика дверей.
Смета от поставщика дверей.

День 3. Страховая согласовала выплату и перечислила мне на карту:

Выплата от "Манго".
Выплата от "Манго".

Получить деньги от страховой оказалось проще, чем отремонтировать дверные проемы!

Страховка от Манго называлась "Защита арендодателя". Сейчас её нет, повторно запускать пока не обещают.
Для страховки классических рисков у меня есть промокод на скидку. Вы можете оформить подписку на годовой полис «Манго» со скидкой 55% за 882₽ вместо 1680₽:
переходите по ссылке и вводите промокод GBC-UYCTC1. Действует до 30.11.21 г.

Ремонт

Я не использую страховые выплаты как дополнительный доход. Поэтому как только получила деньги от "Манго Страхование", сразу заказала доборы.

Мне даже удалось договориться, чтобы доставку материала и выезд мастера для монтажа назначили в один день. Ведь в краткосрочке каждые сутки простоя квартиры влияют на доход.

Но всё пошло не по плану... Оказалось, что:

  • я не заказала еще наличники для замены
  • наличники жестко приклеены на жидкие гвозди. Никто не гарантирует, что при демонтаже наличников не оторвется штукатурка вокруг откоса. Другими словами - риск простоя квартиры из-за ремонта стен.

Пришлось пойти на компромисс с внутренним перфекционистом. Купленные материалы вернула обратно, а повреждения подкрасили белой краской. Общая картина улучшилась. Но вблизи я все равно вижу разницу!

Смирюсь ли я с этим? Вряд ли. Запросила контакты реставратора, но еще не узнавала стоимость работы.

Как бы вы поступили на моем месте? Просили бы компенсацию, если бы не было страховки? Написали бы честный отзыв гостю, чтобы предупредить других хостов о рисках?

Если вам интересен и полезен мой опыт, то поддержите публикации лайками и комментариями. На канале уже более 100 статей и 80 видео. Подписывайтесь на Дзен, Инстаграм, Ютуб и Телеграм!