Люди часто взваливают на себя слишком много дел и, не справляясь, разочаровываются в себе. Оно и понятно: это все равно что переесть на «шведском столе»: соблазнов много, но от неуемного потребления будет несварение желудка. Пробовать разное можно и нужно, но последовательно.
А для этого важно выработать в себе умение расстанавливать приоритеты (чтобы за вас это не начали делать другие). Вот замечательные техники вам в помощь.
«Правило трех»
По нему давно живут американские морпехи. Они выяснили, что люди одновременно могут качественно следить лишь за тремя вещами. Вот почему в каждом отделении — только три огневые группы, во взводе — три отделения, а в роте — три взвода. Военные проверяли и «правило четырех», но убедились, что оно не так эффективно.
Как это применить в жизни? В любой ситуации выбирайте один из трех приоритетов, принимая тот факт, что поменяются, когда изменится ваша жизнь.
Хочу или должен?
Поделите свой список дел на «обязан» и «хочу».
Например, приглашению в гости легко сказать «да» — потому что приятно и самому хочется. Тому, что не является обязательным, да и делать этого не хочется, проще сказать «нет».
«Да» говорим делам, которые нужно выполнить, пусть и не хочется (например, оплатить налоги).
Сложнее всего принять решение насчет того, что является и желаемым, и необязательным. Если перспектива будет сильно заманчива, вы скажете «да», даже если окажется, что на выполнение уйдет много времени и сил.
На первых порах ограничивать себя 2-3 приоритетами будет сложно, но только так можно избежать дамоклова меча в виде слова «или» (это когда приходится мучительно выбирать между разными вариантами).
Не взваливайте на себя непосильную ношу дел, чтобы не уронить самооценку и не разочаровать тех, кто рядом с вами. И обязательно пройдите «Курс на целеполагание» от Викиум — он научит вас расставлять жизненные приоритеты и уверенно следовать выбранным векторам!