Найти тему
Логист со стажем

Доставка в период пандемии. Чем нас еще могут удивить?

Оглавление
Фото с ресурса canva.com
Фото с ресурса canva.com

Всем привет!

Если кто то сбился со счета, то в данный момент у нас идет 4 я волна пандемии, которая кажется по всем показателям бьёт рекорды. А точнее сказать - устанавливает антирекорды, которые в данный момент снова усложнят нам жизнь, и прежде всего ударят по свободе нашего передвижения.

Всё больше ограничений при входе во все общепитовские учреждения, магазины, торговые центры.

Километровые очереди в Мак Дональдс стали обыденностью, а погода уже реже радует солнечными деньками, для того, что бы можно было ждать заветный "...соус, сыр, все на булочке с кунжутом".

И именно сейчас вопрос о том, как оставаться в зоне комфорта и не отказывать себе в каких то мелочах, а тем более в питании или покупке модной или сезонной одежды.

Фото с ресурса Canva.com
Фото с ресурса Canva.com

А на носу еще и новогодние подарки, которые нужно выбрать, купить и подарить своим родным и близким, если они конечно хорошо себя вели весь год.

И справедливо встает вопрос, что же делать?

А мы сразу спешить успокоить, не спешите паниковать.

ЕДА

На сегодняшний день у нас очень много продуктов, которые уже достаточно протестированы и направлены на возможность покупателя получить товар дистанционно, причем несколькими способами.

На сегодняшний день продуктовые сети,

  • Лента
  • Окей
  • Магнит
  • Пятерочка
  • Перекресток
  • Метро
  • Вкус Вилл

имеют собственные сервисы доставки, которые организованы или внутренними ресурсами или внешними, что особо роли не играет. так как цель у них схожая и контроль за качеством и в том и другом случае - серьезный.

Есть продуктовые сети, которые работают по модели дарксторов. К ним относятся:

  • Самокат
  • Утконос
  • Яндекс Лавка

Данные бренды не известны на рынке офлайн ритейла, потому что не участвуют в продажах данного формата, а взаимодействуют с покупателем только через мобильные приложения, что позволяет сосредоточится на автоматизации основных логистических процессах.

Фото с ресурса Canva.com
Фото с ресурса Canva.com

Доставка готовой еды так же, не отстает в своем разнообразии, и все больше ресторанов, кафе, баров, подключается к агрегаторам доставки, а некоторые создают собственные, ну или работают по неким комбинированным схемам (своя + аутсорсинг).

На данный момент основные и уже ставшие какими то классическими службами доставки готовой еды:

  • Деливери Клаб
  • Яндекс.еда

К ним начинает с упорством и свежими силами примыкает

  • Прямиком (Мастер Деливери)

Они привезут вам вкусную и даже изысканную пищу, которая подается в ресторанах, пунктах быстрого питания, пиццериях, суши барах и т.д.

Многие из них пользуются и своей доставкой:

  • DO DO
  • MY BOX
  • Жар Пицца
  • Тануки
  • и др.

По данным, приведенным выше, понимаем, что голодными мы не останемся, даже если все магазины закроют для посещения. Стоимость доставки продуктов питания колеблется от 50 до 200 рублей, а при определенном объеме покупок (500-700 рублей) бесплатно.

Непродовольственные товары

По непродовольственным товарам тоже нет необходимости волноваться, потому что с нашими любимыми маркетплейсами:

#Озон

#Вайлдберриз

#Яндекс Маркет

#СберМегаМаркет

Все данные форматы заточены под любую форму доставки:

  • Курьерская (на адрес)
  • Пункт выдачи
  • Постамат

Общие тренды

Фото с ресурса Canva.com
Фото с ресурса Canva.com

Общие тренды развития интернет-логистики включают в себя:

  • развитие и упрощение мобильных приложений, для более понятного процесса заказа товаров
  • развитие структуры дарксторов и дарккитчен, для снижения логистических издержек и времени click to delivery (время от момента оформления заказа до момента доставки на адрес или в ПВЗ (постамат))
  • автоматизация и роботизация складских комплексов, для снижения дефицита ресурса складских сотрудников
  • расширение складских площадей, для снижения дефицита мест для хранения и обработки товаров
  • увеличение штат курьеров, для доставки в прежних временных параметров
  • ускорение средней мили (магистральные перевозки с помощью авиасообщений)
  • роботизация доставки для исключения контакта с получателем
  • снижение бюрократической нагрузки для возвратных отправлений
  • учащение санобработки автомобильной техники, перевозящей интернет-заказы на разных милях
  • расширение сети ПВЗ и постоматов для удобства получателей
  • введение мобильных пунктов выдачи для работы в течение дня в разных районах города при дефиците ПВЗ

На этой оптимистической ноте мы с вами прощаемся и желаем вам всего хорошего. Берегите свое здоровье и здоровье близких.

Подписывайтесь на канал и будьте в курсе последних событий из мира логистики e-commerce.

#логистика интернет-магазина #даркстор #дарк китчен #тренды логистики #e-commerce #пандемия